Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку

Хохлачёва применения антибиотиков в педиатрии (учебно-методическое пособие) энгельс 2006

+ препараты совместимы; – препараты не совместимы; *нет данных про совместимость

Методический стандарт сестринской манипуляции «Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку»

Цель : обеспечить введение ребенку назначенной вра­чом дозы.

— флакон с антибиотиком;

— растворитель для антибиотика;

— разовый шприц с иглами;

— 70% этиловый спирт;

— стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом;

— лоток для отработанного материала.

— детям раннего возраста разводить антибиотики ра­створителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раство­ра всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

— детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100 000 ЕД ан­тибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком раз­ведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Рис. 1. Введение антибиотиков

Подготовка к процедуре

•Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие

•Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре

•Подготовить необходимое оснаще­ние

•Обеспечение четкости выпол­нения процедуры

• Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности)

•Исключение ошибочного вве­дения препаратов, введение пре­паратов с просроченным сроком годности

•Определить необходимое количе­ство растворителя для соответству­ющего растворения антибиотика

•При растворении в соотноше­нии 1:1 на 100 000 ЕД антибио­тика берется 1 мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5 мл

Подготовка к процедуре

•Определить количество готового раствора, которое необходимо вве­сти ребенку, чтобы обеспечить вве­дение ему необходимой дозы

•При разведении 1:1 в 1 мл гото­вого раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика

•При разведении 2:1 – в 1 мл го­тового раствора всегда содержит­ся 200 000 ЕД антибиотика

•Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

•Обеспечение инфекционной бе­зопасности

•Вскрыть упаковку шприца (сбро­сить в лоток)

•Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце

•Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток)

•Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика/лотка

•Обеспечение инфекционной бе­зопасности

•Предупреждение падения иглы во время работы

•Ватным шариком, смоченным эти­ловым спиртом, обработать алюми­ниевую крышечку флакона с анти­биотиком, вскрыть ее и вновь об­работать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток)

•Обеспечение инфекционной бе­зопасности

• Протереть шейку ампулы с ра­створителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском •Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфет­ку сбросить в лоток)

•Обеспечение профилактики ин­фицирования во время инъекции

• Профилактика травмирования рук

• Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток)

•Проколов иглой резиновую проб­ку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком

•Обеспечение необходимого со­отношения растворения (1:1 или 2:1)

•Снять флакон с подигольного ко­нуса и встряхнуть его

•Достижение полного растворе­ния антибиотика

•Надеть иглу с флаконом на шприц

•При растворении 1:1 – в 1 мл готового раствора содержится

Подготовка к процедуре

• Поднять флакон вверх дном и на­брать в шприц необходимое коли­чество раствора

100 000 ЕД антибиотика, при ра­створении 2:1 -200 000 ЕД

• Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса

• Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее кол­пачок (сбросить его в лоток)

• Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции

• Подняв шприц иглой вверх, вы­пустить через иглу 1-2 капли ра­створа

• Положить шприц внутрь стериль­ного столика/лотка

• Вытеснение воздуха из шпри­ца и иглы

• Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке)

• Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышеч­ных инъекций у детей не отличает­ся от таковой у взрослого челове­ка)

в обеззараживание инъекцион­ного поля

• Обработать место инъекции ват­ным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля

• Профилактика развития постинъекционного абсцесса

• Сбросить ватный шарик и шприц в лоток

• Вымыть и осушить руки

• Обеспечение инфекционной безопасности

Пример: Ввести раствор пенициллина ребенку в возрасте 1 год.

Решение : Суточная доза пенициллина (из расчета 100 тыс.ЕД/кг/сут) для ребенка 1-го года весом 10 кг. составляет 100 тыс.ЕД/кг/сут × 10 кг. = 1 млн.ЕД./сут. Учитывая кратность введения антибиотика на притяжении суток через каждые 6 часов, необходимо рассчитать разовую дозу антибиотика. 1 млн../сут : 4 раза = 250 тыс.ЕД.

Форма выпуска пенициллина натриевой соли порошок во флаконах по 1 000 000 ЕД и 500 000 ЕД.

Для разведения антибиотика необходимо взять 10 мл. растворителя, ввести растворитель во флакон содержащий 1 млн.ЕД пенициллина натриевой соли: 1 мл. раствора содержит 100 000 ЕД. антибиотика ð разовая доза составляет 250 тыс.ЕД или 2,5 мл.

Ответ: Ребенку в возрасте 1 год необходимо разово ввести 2,5 мл раствора пенициллина.

Форма выпуска противомикробных препа­ратов для системного применения у детей

1флакон с 5 мл раствора для инъекций или 1 капсула содержат 100 мг.

Раствор готовят непосредственно перед введением. Вводят медленно капельно, время введения – 1-4 ч, но не более 12 ч.

Во флаконах по 0,1 г (100 000 ЕД); таблетки, покрытые оболочкой, по 0,1 и

Таблетки по 0,1 и 0,25 г.

Сухое вещество для внутримышечного применения во флаконах по 0,1 г.

Сухое вещество для внутривенного применения во флаконах (0,1 или 0,25 г тетрациклина гидрохлорида и 0,3 или 0,5 г кислоты аскорбиновой) во флаконах.

Таблетки по 0,25 и 0,5 г; таблетки, покрытые оболочкой, по 0,25 г; таблетки левомицетина пролонгированного (длительного) действия, содержащие по 0,65 г препарата (таблетки двуслойные, наружный слой содержит 0,25 г левомицетина, внутренний – 0,4 г); в капсулах, содержащих по 0,1; 0,25 и 0,5 г левомицетина; 0,25% раствор (глазные капли) во флаконах по 10 мл. и для наружного применения в качестве антисептического (обеззараживающего) средства применяются также готовый раствор, содержащий левомицетина 2,5 г, кислоты борной 1 г, спирта этилового 70% до 100 мл;

раствор левомицетина спиртовой 0,25%; 1%; 3% и 5%.

Бета-лактамные антибиоти­ки – пенициллины

Пенициллины широкого спект­ра действия

Во флаконах сухое вещество для инъекций

Ампициллина натриевая соль

Во флаконах стерильный порошок в комплекте с растворителем по 0,25 г, по 0,5 г; порошок по 5 г во флаконе для суспензии

Во флаконах по 0,1; 0,2 или 0,5 г

Сухое вещество для инъекций во флаконах в комплекте с растворителем. Один флакон содержит по 0,6, 1,2 или 2,4 млн. ЕД бензатин

бензилпенициллина. Растворитель – вода для инъекций в ампулах по 2, 3 и 5 мл,

Бензилпенициллина калиевая соль

Во флаконах по 125 000 ЕД, 250 000 ЕД, 500 000 ЕД, 1 000 000 ЕД

Бензилпенициллина натриевая соль

Во флаконах по 125 000 ЕД, 250 000 ЕД, 500 000 ЕД, 1 000 000 ЕД.

Бензилпенициллина новокаиновая соль

Во флаконах по 300000-600000 и 1 200 000 ЕД.

Во флаконах по 300 000 ЕД и 600 000 ЕД

Во флаконах по 1 500 000 ЕД.

Оксацилина натриевая соль

Во флаконах по 0,25 г и 0,5 г в комплекте с водой дистиллированной.

Порошок для инъекций 1 г в ампулах емкостью 5 мл в упаковке по 1 или 5 штук; порошок для инъекций 2 г, 3 г, 4 г в ампулах емкостью 5 мл

Пенициллины, чувствительные к бета-лактамазам

Таблетки по 0,1 и 0,25 г; драже по 0,1 г; порошок для приготовления суспензии (взвеси) во флаконах, содержащих по 1,2; 0,6 и 0,3 г

феноксиметилпенициллина в смеси с лимонной кислотой, натрия бензоатом, малиновой эссенцией, сахаром

Другие бета-лактамные ан­тибиотики

Во флаконах с порошком для приготовления инъекционного раствора 0,5 или 1 гр.

Во флаконах для приготовления инъекций по 250, 500, 1000 или 2000 мг.

Во флаконах с порошком для приготовления инъекционного раствора по 250, 750 или 1500 мг

Во флаконах с порошком для приготовления инъекционного раствора 0,5 или 1 гр.

Во флаконах с порошком для приготовления инъекционного раствора 0,5 или 1 гр.

Во флаконах с порошком для приготовления раствора для инъекций 250, 500, 1000 или 2000 мг.

Во флаконах с порошком для приготовления инъекционного раствора 0,5 или 1 гр.

Во флаконах с порошком для приготовления инъекционного раствора 0,5 или 1 гр.

Во флаконах с порошком для приготовления инъекционного раствора 0,5, 1 или 2 гр.

Для внутривенного введения тиенам выпускается во флаконах вместимостью 60 мл, содержащих по 0,25 г (250 мг) имипенема и 0,25 г циластатина, и во флаконах вместимостью 120 мл, содержащих по 0,5 г имипенема и 0,5 г

циластатина. Растворяют в буферном растворе натрия гидрокарбоната. Для внутримышечных инъекций препарат выпускается во флаконах, содержащих по 0,5 или 0,75 г имипенема и такое же количество циластатина.

Во флаконе с лиофилизированным порошком для приготовления раствора для в/в введения содержит меропенема 0,5 и 1 г.

Макролиды и линкозамиды

Таблетки, покрытые оболочкой содержащие эритромицин 200 мг

Таблетки, покрытые оболочкой содержащие мидекамицина 400 мг

Таблетки, покрытые оболочкой содержащие рокситромицина 150 мг

Таблетки, покрытые оболочкой содержащие кларитромицина 250 мг

Капсулы, содержащие азитромицина 250 мг

Капсулы, содержащие клиндамицина 150, 300 мг

1 ампула с 2 мл раствора для инъекций содержит гентамицина 80 мг.

Во флаконе со стерильным порошком для приготовления раствора – 500 мг.

1 мл раствора для инъекций по 25 или 100 мг, во флаконах по 2 мл.

Антибактериальные препа­раты – производные хинолона

Таблетки, покрытые оболочкой содержащие офлоксацина 200 мг.

Таблетки, покрытые оболочкой содержащие ципрофлоксацина 250 мг.

Таблетки, покрытые оболочкой содержащие пефлоксацин 400 мг

Таблетки, покрытые оболочкой содержащие норфлоксацина 400 мг

Таблетки, покрытые оболочкой содержащие спарфлоксоцина 200 мг

Таблетки, покрытые оболочкой содержащие моксифлоксацина 400 мг

Ситуационные задачи для самоконтроля.

Ввести раствор пенициллина ребенку в возрасте 1 год.

Ввести раствор ампициллина ребенку 5 лет весом 25 кг.

Ввести раствор ампиокса мальчику 3 лет весом 14 кг.

Ввести раствор гентамицина ребенку 10 лет весом 30 кг.

Ввести раствор кефзола девочки 7 лет весом 20 кг.

Ввести раствор максипима ребенку 6 лет весом 18 кг.

Ввести раствор клафорана мальчику 3 лет весом 14 кг.

Ввести раствор цефтазидима ребенку 4 лет весом 15 кг.

Ввести раствор фортума девочке 5 лет весом 16 кг.

Ввести раствор цефтриаксона ребенку 11 лет весом 22 кг.

Ввести раствор зинацефа ребенку 10 лет весом 30 кг.

Ввести раствор оксациллина мальчику 5 лет весом 18 кг.

Ответы к ситуационным задачам для самоконтроля.

Ответ: 250 тыс. ЕД или 2,5 мл раствора.

Ответ: ≈ 300 мг (50 мг/кг/сут) или 1,5 мл.

Ответ: 175 мг (50 мг/кг/сут) или 1,75 мл

Ответ: 45 мг (3 мг/кг/сут) или ≈ 1 мл.

Ответ: 150 мг (≈ 25 мг/кг/сут) или 1,5 мл.

Ответ: 600 мг (100 мг/кг/сут) или 3 мл.

Ответ: ≈ 460 мг (100 мг/кг/сут) или 2,3 мл.

Ответ: 500 мг (100 мг/кг/сут) или 2,5 мл.

Ответ: 530 мг (100 мг/кг/сут) или ≈ 2,6 мл.

Ответ: ≈ 360 мг (50 мг/кг/сут) или 1,8 мл.

Читайте также:  Как быстро омолодить кожу лица в домашних условиях

Ответ: 600 мг (60 мг/кг/сут) или 3 мл.

Ответ: 450 мг (100 мг/кг/ сут) или 2,25 мл.

Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России.: АстраФармСервис. Москва 1999г.

«Педиатрия» под ред. Н.П. Шабалова: СпецЛит, С.-П. 2002.

Энциклопедия лекарств. Регистр лекарственных средств России. 9 Выпуск РЛС – 2002г

Соколова Н., Тульчинская В. «Сестринское дело в педиатрии практикум»: «Феникс» Ростов-на-Дону 2003г.

Шабалов Н.П., Маркова И.В. «Антибиотики и витамины в лечении новорожденных»: Сотис-Технобалт С.-П. 1993г.

Шунько Є.Є., Ханес Г.С., Лакша О.Т. «Перинатальний сепсис» МОЗ України КМАПО ім. Шупика Київ 2001р.

Учебное – методическое издание

«Особенности применения антибиотиков в педиатрии».

(Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей).

Составитель : преподаватель дисциплины

«Сестринское дело в педиатрии» Хохлачёва Т.В.

Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку.

– обеспечить введение лекарственного вещества ребенку в точно назначенной врачом дозе.

– флакон с антибиотиком;

– растворитель для антибиотика;

– разовый шприц с иглами;

– 70% этиловый спирт;

– стерильный столик с ватными шариками, пинцетом;

– лоток для отработанного материала.

– в педиатрической практике чаще используют разведение в соотношении 2:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика, берется 0,5 мл растворителя. Таким образом в приготовленном растворе в 1 мл содержится 200 000 ЕД. антибиотика. В случае небольших доз лекарственного вещества возможно использование разведения 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД. антибиотика, берется 1 мл растворителя ( а в растворе в 1 мл содержится 100 000 ЕД антибиотика).

ЭтапыОбоснование
Подготовка к процедуре
Объяснить ребенку/родственникам цель и ход процедуры.Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
Подготовить необходимое оснащение.Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности).Исключение ошибочного введения препаратов с истекшим сроком годности.
Определить необходимое количество растворителя для соответствующего разведения антибиотика.При разведении 1:1 на 100 000 ЕД. антибиотика берется 1 мл растворителя при разведении 1:2–0,5 мл.
Определить количество готового раствора, которое необходимо набрать в шприц, чтобы обеспечить введение назначенной дозы лекарственного вещества.При разведении 1:1 в 1 мл разведенного антибиотика содержится 100 000 ЕД. При разведении 1:2 в 1 мл готового раствора содержится 200 000 ЕД. антибиотика.
Вымыть и осушить руки, обработать антисептикомОбеспечение инфекционной безопасности.
Вскрыть упаковку шприц (сбросить в лоток). Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце. Снять с иглы колпачок (сбросить в лоток). Собранный шприц поместить на стерильный лоток.Обеспечение инфекционной безопасности. Предупреждение падения иглы во время работы.
Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик оставить на флаконе).Обеспечение инфекционной безопасности.
Протереть шейку ампулы растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать пилкой. Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик бросить в лоток).Обеспечение инфекционной безопасности во время инъекции. Профилактика травмирования рук.
Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя бросить в лоток), убрать шарик с флакона и, проколов иглой резиновую пробку, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком.Обеспечение необходимого соотношения растворения 1:1 или 1:2.
Отсоединяет цилиндр шприца от иглы (игла остается во флаконе), осторожно встряхивает флакон до полного растворения порошка а/б.Достижение полное растворения антибиотика.
Поднять флакон вверх дном и набрать необходимое количество раствора.При разведении 1:2 в 1 мл раствора содержится 200 000 ЕД. антибиотика, при разведении 1 : 1 в 1 мл 100 000 ЕД.
Сменить иглу для инъекции (0840), удалить воздух в колпачок. Вытеснение воздуха из шприца и иглы.
На стерильный лоток поместить готовый шприц и 3 стерильных шарика со спиртом. Накрыть стерильной салфеткой.Обеспечение инфекционной безопасности во время инъекции.
Выполнение процедуры
Надеть стерильную маску, обработать руки антисептическим раствором, надеть перчатки, обработать их спиртом.Обеспечение инфекционной безопасности во время инъекции.
Уложить пациента. Обработать верхний наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом, двумя шариками (большое и малое поле).Обеззараживания инъекционного поля.
Левой рукой собрать кожу и мышцу в складку.Чтобы быть уверенным, что препарат попал именно в мышцу из-за малой мышечной массы ребенка.
Ввести иглу в мышцу под углом 90 0 оставив, 2-3 мм на поверхности кожи. Перенести левую руку на поршень и ввести лекарственное средство, придерживая канюлю.Для возможности извлечь иглу в случае поломки.
Извлечь иглу, прижать место инъекции стерильным шариком, смоченным 70% спиртом. Сделать легкий массаж места инъекции, не отнимая ваты от кожи.Для профилактики постъинъекционного инфильтрата.
Спросить пациента о самочувствии. Забрать у пациента шарик, и замочить в дезинфицирующем растворе.Завершение процедуры.
Провести этап дезинфекции использованного материала, шприца, игл.Обеспечение инфекционной безопасности.
Снять перчатки, погрузить в дезинфицирующий раствори вымыть руки.Обеспечение инфекционной безопасности.

Внутривенная инъекция.

– быстрейшее достижение лечебного эффекта;

– ведение лекарственных средств с питательной целью.

– игла для инъекции (0840);

– игла для набора растворителя (0840);

– стерильные ватные шарики;

– спирт этиловый 70 %;

– очки или пластиковый экран;

– ёмкость с дезинфицирующим раствором.

– вены локтевого сгиба (классическое место);

– вены свода черепа (у детей).

1.Уточнить у пациента/ родственников информированность о лекарственном средстве и его согласии на инъекцию. В случае не информированности уточнить дальнейшую тактику у врача.

2. Вымыть руки, обработать их антисептиком.

3. Набрать в шприц лекарственное вещество.

4. Помочь пациенту занять удобное положение.

5. Под локоть пациента положить клеёнчатую подушечку ( для максимального разгибания конечности в локтевом суставе).

6. Надеть перчатки.

7. Наложить резиновый жгут ( на салфетку ) в средней трети плеча, при этом пульс на лучевой артерии не должен изменяться. Завязать жгут так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля вниз.

8. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть, одновременно обрабатывая область локтевого сгиба ватным шариком смоченным кожным антисептиком, сверху вниз. Определяя наполнение вены.

9. Взять шприц: указательным пальцем фиксировать канюлю иглы, остальными охватить цилиндр сверху.

10. Проверить отсутствие воздуха в шприце.

11. Натянуть левой рукой кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая её в периферии, чтобы фиксировать вену.

12. Не меняя положения шприца в руке, держать иглу срезом вверх. Проколоть кожу, осторожно ввести иглу на 1/3 длины параллельно вене.

13. Продолжая левой рукой фиксировать вену, пока не ощутится « попадание в пустоту ».

14. Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя- в шприце должна появиться кровь.

15. Развязать жгут левой рукой, потянув за один из свободных концов, попросить пациента разжать кисть.

16.Не меняя положение шприца, левой рукой нажмите на поршень и медленно введите лекарственный раствор, оставив в шприце 1-2 мл.

17. Прижать к месту инъекции ватный шарик с кожным антисептиком, извлечь иглу. Согнуть руку пациента в локтевом суставе.

18. Положить шприц в лоток.

19. Взять у пациента ватный шарик, загрязнённый кровью. Положить шарик в лоток.

Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку

Цель:обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

Оснащение:резиновые перчатки; флакон с антибиотиком; растворитель для антибиотика; разовый шприц с иглами; 70% этиловый спирт; стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом; лоток для отработанного материала.

Обязательные условия:

· Детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика);

· Детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200000 ЕД антибиотика);

Подготовка к процедуре

Выполнение процедуры

Завершение процедуры

ЭтапыОбоснование
· Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие· Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
· Подготовить необходимое оснащение· Обеспечение четкости выполнения процедуры
· Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности)· Исключение ошибочного введения препаратов, введение препаратов с прошедшим сроком годности
· Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика· При растворении в соотношении 1:1 на 100000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5 мл
· Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы· При разведении 1:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 100000 ЕД антибиотика · При разведении 2:1 – в 1 мл готового раствора всегда содержится 200000 ЕД антибиотика
· Вымыть и осушить руки, надеть перчатки· Обеспечение инфекционной безопасности
· Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток) · Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце · Снять с иглы колпачок (сбросить в лоток) · Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика/лотка· Обеспечение инфекционной безопасности · Предупреждение падения иглы во время работы
· Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток)· Обеспечение инфекционной безопасности
· Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском · Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток)· Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции · Профилактика травмирования рук
· Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток) · Проколов иглой резиновую трубку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком· Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1)
· Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его· Достижение полного растворения антибиотика
· Надеть иглу с флаконом на шприц · Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора· При растворении 1:1 – в 1 мл готового раствора содержится 100000 ЕД антибиотика, при растворении 2:1 – 200000 ЕД
· Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса
· Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток)· Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции
· Подняв шприц иглой вверх, выпустить через 1-2 капли раствора · Положить шприц внутрь стерильного столика/лотка· Вытеснение воздуха из шприца и иглы
· Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке) · Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека)· Обеззараживание инъекционного поля
· Извлечь иглу
· Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля· Профилактика развития постинъекционного абсцесса
· Сбросить ватный шарик и шприц в лоток
· Снять перчатки · Вымыть и осушить руки· Обеспечение инфекционной безопасности
Читайте также:  Антибиотики при насморке у взрослых, лечение насморка антибиотиками у взрослых

Раздел «Лабораторная диагностика у детей разного возраста»

Мазок из носа и зева

Цель: собрать материал для бактериологического исследования

Оснащение: резиновые перчатки, маска; стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2 шт); штатив для приборов; стерильный шпатель в лотке; бланк-направление в лабораторию; стеклограф.

Обязательное условие: забор материала из зева проводить натощак, до орошения или полоскания горла.

Подготовка к процедуре

Выполнение процедуры

Завершение процедуры

ЭтапыОбоснование
· Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие· Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
· Подготовить необходимое оснащение · Выписать направление в лабораторию· Обеспечение четкости выполнения процедуры
· Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки· Обеспечение инфекционной безопасности
· Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) · Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З» (нос, зев)· Создание удобства при проведении процедуры
· Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: А) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; Б) руки и туловище фиксирует одной рукой; В) Голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку· Необходимое условие для проведения процедуры
· Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован· Маркировка «Н» означает – нос
· Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка· Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов
· Осторожно ввести тампон вращательными движениями в 1 носовой вход, затем в другой, плотно прикасаясь к его стенкам· Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры
· Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь его краев· Обеспечение достоверности результата исследования
· Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание:ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взять его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего повернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него· Обеспечение доступа к зеву
· Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он в вмонтирован· Маркировка «З» означает – зев
· Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта
· Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин в следующей последовательности: Дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина. Примечание: при наличии пленки в зеве и подозрении на дифтерию – материал собирать на границе здоровой и пораженной тканей· Максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках
· Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев· Обеспечение достоверности результатов
· Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках · Снять маску, перчатки · Вымыть и осушить руки· Обеспечение инфекционной безопасности
· Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике)· Обеспечение достоверности исследования

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома – страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8999 – | 7276 – или читать все.

194.79.23.4 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Разведение антибиотиков. Расчёт количества антибиотика для введения ребёнку

Антибиотики для парентерального введения выпускаются во флаконах, герметически укупоренных резиновой пробкой, или в ампулах. Обычно препараты находятся в сухом виде, реже в форме стерильного раствора для инъекций.

Для разведения антибиотиков, предназначенных для внутримышечного введения, используют изотонический раствор натрия хлорида, прилагаемый растворитель дистиллированную воду для инъекций.

Детям раннего возраста разводят антибиотики растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

Детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 1:2 (стандартное разведение), то есть на каждые 200 000 ЕД антибиотика берётся 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Алгоритм расчёта количества раствора антибиотика для введения ребёнку

  1. По листу назначения определить необходимую для введения дозу антибиотика
  2. Прочесть надпись на этикетке флакона, акцентируя внимание на количестве антибиотика во флаконе.
  3. Сопоставить соизмеримость единиц (г, мг, ЕД).

Единицы выражения

1,0 г – 1000 мг – 1 000 000 ЕД

0, 5 г – 500 мг – 500 000 ЕД

0,25 г – 250 мг – 250 000 ЕД и т. д.

1% – 10 мг – 10 000 ЕД в 1 мл

  1. Рассчитать необходимое количество растворителя в мл.

Разведение 1: 1.

В 1 мл раствора будет содержаться 100 000 ЕД антибиотика)

1 000 000 + 10 мл растворителя

500 000 + 5 мл растворителя

250 000 + 2,5 мл растворителя

Разведение 1 : 2.

В 1 мл раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика)

1 000 000 + 5 мл растворителя.

500 000 + 2,5 мл растворителя.

250 000 + 1,25 мл растворителя.

  1. Рассчитать количество раствора в мл.

Количество антибиотика рассчитывают по формуле:

Количество в мл = доза антибиотика, назначенная врачом :

на дозу антибиотика, содержащегося в 1 мл.

Пример1. Ребёнку врач назначил 300 000 ЕД. Во флаконе сухого вещества 0,5 г.

Для разведения 1:1 сухого препарата необходимо взять 5мл.

500 000 – 5 мл, т. е в 1 мл содержится 100 000 ЕД

300 000:100 000=3 мл – необходимо ввести ребёнку.

Пример 2. Ребёнку назначено ввести 20 мг антибиотика. В ампуле 2 мл 4% раствора.

Т. е. в ампуле содержится 80 мг, так как 4%=40 мг в 1 мл.

Поэтому для введения ребёнку необходимо набрать 20_40=0,5 мл раствора антибиотика.

Алгоритм выполнения набора лекарственного вещества в шприц и техника внутримышечного введения у детей не отличается от таковых у взрослого человека.

Примечание: У детей с недостаточно выраженным подкожно-жировым слоем (у маловесных, недоношенных, страдающих гипотрофией) перед внутримышечным введением – собрать кожно-мышечную складку. Иглу вводить в ткани под углом 30 0 .

Расчёт количества лекарственных препаратов при приёме внутрь

Этот способ введения лекарственных препаратов прост и доступен.

Следует строго соблюдать назначенную дозу препарата. Перед раздачей лекарств медицинская сестра обязана тщательно сверить запись в листе назначений с этикеткой на упаковке. Детям раннего возраста иногда приходиться делить таблетированные препараты на несколько частей.

Алгоритм расчёта количества лекарственного препарата.

  1. По листу назначения определить необходимую дозу лекарственного препарата.
  2. Прочесть надпись на этикетке.
  3. Сопоставить соизмеримость единиц (г, мг, ЕД).

Единицы выражения

0,25 г = 250 мг и т. д.

  1. Рассчитать необходимое количество препарата.

Пример1. Ребёнку назначено 20 мг лекарственно препарата. В 1 таблетке содержится 0,04 г. Какую часть таблетки необходимо дать?

В 1 таблетке содержится 0,04 г или 40 мг. Поэтому ребёнку дадим 1/2 часть таблетки.

Закапывание капель в глаза.

Показания: профилактика инфекционных заболеваний глаз у новорождённых, конъюнктивиты, травмы конъюнктивы, диагностические исследования.

Общие сведения: Для введения капель в глаза используются глазные пипетки. Лекарственные препараты должны иметь комнатную температуру, так как холодные капли вызывают нежелательный спазм век. При закапывании капель с расстояния более 2 см у больного возникают неприятные ощущения. Для закапывания применяются 20% раствор сульфацил-натрия, 0,25% раствор левомицетина, 0,1% раствор атропина и др.

Оснащение:

– антисептические растворы для промывания глаз (раствор фурацилина 1:5000);

– стерильные глазные пипетки;

– стерильные ватные шарики;

– лоток для оснащения;

– лоток для использованного материала;

Алгоритм выполнения:

1. Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки.

3. Обработать дезинфицирующим раствором пеленальный стол. Вымыть и осушить руки.

4. Приготовить необходимое оснащение.

5. Уложить ребёнка на спину.

6. При наличии гнойного отделяемого промыть глаза от наружного угла к внутреннему с помощью ватных шариков, смоченных в растворе фурацилина, отдельных для каждого глаза.

7. Набрать лекарственный раствор в пипетку, удерживая её вертикально (предупреждение затекания раствора в резиновую часть пипетки).

8. Руку с пипеткой расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надёжно фиксировало голову ребёнка (для предотвращения травмирования роговицы глаза). Пипетку держать под углом 40 0 .

9. Оттянуть ватным шариком нижнее веко.

10. Выпустить из пипетки в глазную щель, ближе к внутреннему углу глаза, одну каплю лекарственного раствора. Через несколько секунд ввести вторую каплю. Конъюнктивальный мешок расположен у внутреннего угла глаза и в нём помещается только одна капля.

11. Промокнуть остатки капель у внутреннего угла глаза.

12. Сбросить шарик в лоток для использованного материала.

13. При закапывании второго глаза нижнее веко оттянуть другим шариком и ввести капли.

14. Использованные пипетки обеззаразить

15. Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1647 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Как правильно разводить антибиотик + алгоритм + расчет дозы + правила введения

Введение антибактериальных средств внутривенно или внутримышечно применяется при среднетяжелом и тяжелом течении заболевания. Парентеральное введение позволяет:

  • значительно увеличить биодоступность применяемого ср-ва;
  • ускорить достижение максимальных терапевтических концентраций в плазме и значительно быстрее получить видимый терапевтический эффект;
  • исключить воздействие на препарат ферментов пищеварительной системы;
  • оказывать первую помощь пациентам без сознания, с неукротимой рвотой или дисфагией (нарушением акта глотания);
  • применять препараты, которые плохо всасываются или разрушаются в ЖКТ.

Инъекции антибиотиков должны выполняться в условиях стационара. Назначать препараты, а также рассчитывать необходимую для введения дозировку антибиотика, должен лечащий врач. Дозировки антибиотика подбираются индивидуально и зависят от возраста, массы и тяжести состояния больного.

Для предупреждения развития аллергических реакций (отек Квинке, анафилактический шок), все антибиотики вводят только после проведения пробы на чувствительность.

Самостоятельный выбор препарата и подбор дозировок может стать причиной развития тяжелых побочных эффектов.

Алгоритм разведения антибиотиков

Перед разведением препарата медсестра должна сверить надписи на ампуле с листком назначений, а также проверить срок годности ампулы. Упаковка со шприцем обязательно проверяется на целостность и срок годности. Затем проводится тщательная гигиеническая обработка рук. После того, как будут одеты перчатки, они обрабатываются спиртовым шариком.

Упаковка со шприцем должна вскрываться со стороны поршня. После вскрытия упаковки, следует соединить иглу со шприцем (защитный колпачок с иглы не снимается).

После открытия металлической крышечки на флаконе с антибиотиком, следует еще обработать спиртовым шариком резиновую защитную пробку.

Далее необходимо снять с иглы защитный колпачок, набрать в шприц необходимый растворитель (инъекционная вода, изотонический физиологический р-р). После прокола иглой резиновой пробки, нужно аккуратно ввести жидкость во флакон.

Читайте также:  Антибиотики в стоматологии

После отсоединения шприца от иглы (игла остается в крышке), флакон необходимо тщательно встряхивать до тех пор, пока антибиотик полностью не растворится.

Растворенный препарат должен быть однородным, прозрачным и не содержать посторонних взвесей. Для некоторых антибиотиков допускается желтоватый оттенок раствора.

После полного растворения антибиотика необходимо подсоединить шприц обратно к игле, перевернуть флакон и набрать необходимое количество лекарства.

После набора раствора необходимо убедиться, что в нем нет пузырьков воздуха. При необходимости следует перевернуть шприц иглой вверх, легонько постучать по цилиндру (чтобы пузырьки поднялись вверх) и выпустить пузырьки воздуха.

Как рассчитать дозу антибиотика

Применяются два метода разведения — 1:1 и 2:1.

В педиатрической практике используют разведение один к одному, а для взрослых – два к одному.

Для правильного расчета дозы необходимо помнить, что 1000000 ЕД препарата приравнивается к 1000 миллиграммам (1 грамм). Соответственно, 0.5 грамма = 500000 ЕД, 0.25 грамм = 250000 ЕД.

При разведении антибиотика методом один к одному, на 100000 единиц антибиотика используют 1 миллилитр растворителя. Соответственно, чтобы развести 250 тысяч единиц препарата добавляют 2.5 миллилитра, 500 тысяч – пять миллилитров, 1 миллион единиц – 10 миллилитров растворителя.

Разведение антибиотиков и расчет необходимой дозы в неонатологии проводится также по принципу один к одному.

Если антибиотик разводится из расчета два к одному, то на сто тысяч единиц препарата используют 0.5 миллилитров растворителя.

Соответственно для 250 тысяч единиц берется 1.25 растворителя, 500 тысяч — 2.5 и для 1 миллиона единиц — 5 миллилитров растворителя.

Правила разведения антибиотиков

При использовании метода разведения один к одному необходимо учитывать, что каждый миллилитр полученного раствора будет содержать 100 тысяч единиц или 100 миллиграмм лекарственного средства. Соответственно каждые 0.1 миллилитра р-ра содержат 1000 ЕД или десять миллиграмм препарата.

Готовить раствор антибиотика необходимо непосредственно перед введением.
Пример расчета:

ребенку назначено 150000 ЕД пенициллина. Каждые 100 тысяч единиц принимаются за один миллилитр растворителя. 150 тысяч принимаются за Х.

По формуле: 150000/100000=1.5 миллилитра.

Следует также учитывать, что если назначенная врачом доза для разового введения совпадает с дозировкой на флаконе, то для внутримышечного введения можно использовать 3-3.5 миллилитра растворителя для разведения грамма ср-ва и 2 миллилитра для разведения 250 и 500 миллиграмм препарата.

Примером такого назначения может служить стандартно применяемая дозировка Цефтриаксона ® для взрослых и детей старше 12-ти лет — 1 грамм. Для введения 1 грамма Цефтриаксона ® внутримышечно, согласно официальной инструкции по применению, необходимо использовать 3.5 миллилитра 1% лидокаина ® . При назначении 500 миллиграмм препарата, его разводят 2 миллилитрами 1% лидокаина ® .

Как разводить антибиотики для инъекций новокаином ® и лидокаином ®

Введение большинства антибактериальных препаратов внутримышечно сопровождается выраженными болевыми ощущениями. Поэтому с целью обезболивания инъекции антибиотики разводят местными анестетиками: лидокаином ® или новокаином.

При использовании в качестве растворителя местных анестетиков, антибактериальный препарат вводится только внутримышечно.

Важно помнить, что разведенные лидокаином ® или новокаином ® антибиотики никогда не вводят в вену!

Новокаин для разведения антибактериальных препаратов применяется реже. Это связано с тем, что новокаин способен снижать эффективность применяемых антибиотиков. Также этот анестетик менее мощный, чем лидокаин ® и поэтому обезболивающий эффект от его применения гораздо ниже.

В связи с этим, новокаин применяют только при наличии противопоказаний к применению лидокаина ® .

Противопоказаниями к применению лидокаина ® для разведения антибиотика служит индивидуальная непереносимость анестетика или аллергии на другие амидные местные анестетики.

Также ср-во не назначается при наличии у пациента атриовентрикулярной блокады, СН (сердечная недостаточность), слабости синусового узла, ВПВ-синдрома.

Дополнительными ограничениями к применению анестетика служат брадиаритмия, значительное снижение артериального давления, кардиогенный шок, миастения, порфирия, тяжелые дисфункции почек и печени.

С осторожностью разведение лидокаином применяется при введении антибиотиков пациентам с аритмиями и эпилепсией.

Беременным и кормящим грудью, а также пациентам, не достигшим 12-ти летнего возраста, введение на лидокаине ® противопоказано.

Как вводить антибиотик внутримышечно?

При введении ср-ва внутримышечно в ягодичную область, необходимо выполнять инъекцию строго в верхний наружный квадрант. Эта область считается единственно безопасной для инъекций.

Введение лекарства в другую область категорически запрещено и может стать причиной частичного или полного паралича конечности (из-за повреждения седалищного нерва).

Место внутримышечной инъекции

После обработки рук необходимо надеть перчатки и обработать их спиртовым шариком. Область инъекции также тщательно обрабатывается стерильными шариками из ваты. Первым шариком вначале обрабатывают всю зону сверху вниз. Далее, вторым шариком обрабатывают место инъекции.

После высыхания спирта, кожу вокруг места введения препарата натягивают первым и вторым пальцами левой руки. Вводить иглу необходимо одним движением, оставляя 2-3 миллиметра иглы над кожей.

Выполнение внутримышечной инъекции

Чтобы убедится, что игла не вошла в сосуд, необходимо потянуть левой рукой поршень шприца на себя. Если в цилиндре не появилась кровь, следует медленно ввести ср-во.

Далее к месту инъекции прикладывают стерильный ватный шарик, смоченный семидесяти процентным спиртом. Не убирая вату, рекомендовано сделать легкий массаж.

Стороны введения необходимо чередовать.

РАСЧЕТ И РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Антибиотики — химиотерапевтические вещества, образуемые микроорганизмами и получаемые из тканей растений и животных, а также производные и синтетические аналоги, подавляющие возбудителей инфекционных болезней или развитие злокачественных опухолей. Наука об антибиотиках начала развиваться после открытия в 1929 г. английским исследователем Флемингом антимикробного действия плесневого грибка Penicillinum. В СССР первый пенициллин был получен в 1942 г. З.В. Ермольской и Т.Н. Балезиной. XX в. поистине считают веком антибиотиков, так как массовое применение антибиотиков в течение десятилетий в мировом масштабе привело к значительному снижению заболеваемости многими инфекционными заболеваниями и смертности от них. Современный период в истории антибиотиков связан с поиском и производством как новых поколений природных антибиотиков, так и полусинтетических. В настоящее время существует много групп антибиотиков, различаемых по спектру и механизму действия. Но, несмотря на появление ряда новых препаратов, бензилпенициллин продолжает оставаться основным антибиотиком при лечении ряда заболеваний. Поэтому принцип разведения и расчета дозы антибиотиков рассмотрим на примере бензилпенициллина.

Бензилпенициллин выпускается в стеклянных флаконах по 250 000 ЕД, 500 000 ЕД, 1 000 000 ЕД.

В качестве растворителя используют:

  • • 0,25 % и 5 % растворы новокаина;
  • • изотонический раствор натрия хлорида (0,9% NaCl);
  • • воду для инъекций.

Для того чтобы ввести назначенную дозу антибиотика больному, медсестра должна взять флакон с антибиотиком, ввести в него нужную дозу растворителя, затем набрать назначенную дозу разведенного антибиотика в шприц и ввести больному.

  • ? Применяют классическое разведение антибиотика в 1 мл 100 000 ЕД (в основном в детских учреждениях) и разведение в 1 мл 200 000 ЕД:
    • 1) чтобы определить количество растворителя, который необходимо ввести во флакон, нужно дозу на флаконе разделить на разведение:
    • 500 000 :100 000 = 5 мл (при классическом разведении);
    • 500 000 : 200 000 = 2,5 мл (при разведении в 1 мл 200 000 ЕД);
    • 2) чтобы определить количество разведенного антибиотика, которое должна ввести медсестра каждому больному, необходимо назначенную дозу разделить на разведение.
  • ? При разведении в 1 мл 100 000 ЕД:
  • • больному назначено ввести 750 000 ЕД, значит, необходимо:

  • 750 000 ЕД : 100 000 ЕД = 7,5 мл;
  • • больному назначено ввести 1 000 000 ЕД, следовательно:
    • 1 000 000 ЕД : 100 000 ЕД = 10 мл;
  • • больному назначено ввести 500 000 ЕД, что соответствует:
    • 500 000 ЕД : 100 000 ЕД = 5 мл.
  • ? При разведении в 1 мл 200 000 ЕД:
  • • больному назначено ввести 750 000 ЕД, значит, необходимо:
    • 750 000 ЕД : 200 000 ЕД = 3,75 мл;
  • • больному назначено ввести 1 000 000 ЕД, следовательно:
    • 1 000 000 ЕД : 200 000 ЕД = 5 мл;
  • • больному назначено ввести 500 000 ЕД, что соответствует:
    • 500 000 ЕД : 200 000 ЕД = 2,5 мл (рис. 35).

Рис. 35. Схема разведения антибиотиков. Стандартное разведение 1: 100 000 ЕД

  • • Все необходимое для инъекций.
  • • Флаконы с антибиотиками по 250 000 ЕД, 500 000 ЕД, 1 000 000 ЕД.
  • • Флаконы или ампулы с растворителем: 0,25% и 0,5 % растворы новокаина или 0,9 % раствор натрия хлорида, или вода для инъекций.
  • 1. Вымойте руки с жидким мылом по евростандарту.
  • 2. Высушите их разовой салфеткой.
  • 3. Проведите гигиеническую антисептику рук по евростандарту.
  • 4. Проверьте дату стерилизации на упаковках с ватными шариками и салфетками, герметичность упаковки, наружные индикаторы стерильности.
  • 5. Подготовьте флаконы к работе.
  • 6. Возьмите назначенное лекарственное средство, прочтите внимательно название препарата, его дозировку, срок годности, сверьте с листом врачебных назначений, для исключения ошибочного введения лекарственного препарата, обратите внимание на целостность флаконов.
  • 7. На флаконе с растворителем отметьте дату вскрытия флакона и поставьте подпись.
  • 8. Проведите гигиеническую антисептику рук по евростандарту.
  • 9. Вскройте упаковки с ватными шариками и салфетками, обращая внимание на состояние внутреннего индикатора.
  • 10. Отдельными ватными шариками, смоченными антисептиком для обработки ампул и флаконов, обработайте металлические крышки и верхнюю треть флаконов с растворителем и антибиотиком.
  • 11. Ножницами вскройте металлические колпачки флаконов.
  • 12. Повторно обработайте ватными шариками, смоченными антисептиком для обработки ампул и флаконов, резиновые пробки флаконов.
  • 13. Проверьте срок годности и герметичность упаковок с одноразовым шприцем и иглами.
  • 14. Проведите гигиеническую антисептику рук по евростандарту.
  • 15. Соберите стерильный шприц емкостью 10 мл, подсоедините иглу для разведения. Проверьте проходимость иглы, не снимая защитный колпачок.
  • 16. Колпачок сбросьте в лоток для сухих медицинских отходов.
  • 17. Наберите в шприц растворитель из расчета 1 мл на 100 000 ЕД антибиотика (например, на 500 000 ЕД антибиотика нужно взять 5 мл растворителя, на 1 000 000 ЕД – 10 мл и т. д.) или 1 мл на 200 000 ЕД антибиотика (например, на 500 000 ЕД антибиотика нужно взять 2,5 мл растворителя, на 1 000 000 ЕД – 5 мл и т. д.).
  • 18. Введите растворитель во флакон с антибиотиком.
  • 19. Отсоедините шприц от иглы, встряхните несколько раз флакон, не касаясь иглы, до полного растворения антибиотика.
  • 20. Присоедините обратно шприц к игле и наберите назначенную дозу антибиотика. Например, назначено ввести 500 000 ЕД. При разведении 1:100 000 ЕД нужно набрать в шприц 5 мл антибиотика, при разведении 1 : 200 000 ЕД – 2,5 мл.
  • 21. Извлеките шприц с иглой из флакона.
  • 22. Сбросьте флакон из-под антибиотика в емкость для ампул и флаконов.
  • 23. Снимите рукой иглу, которой набирали раствор, захватив ее за канюлю, и сбросьте в емкость для колющих предметов.
  • 24. Смените иглу для инъекций, вытесните воздух, проверьте проходимость иглы, не снимая колпачок.
  • 25. Введите антибиотик согласно назначению врача.

Ссылка на основную публикацию