Зимние забавы на свежем воздухе

“Зимние забавы!” (спортивный праздник на свежем воздухе)

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего праздника; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы, пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в хоккей.

Участники: инструктор по физической культуре, дети.

Предварительная подготовка. Для проведения игр нужны санки. На территории спортивного участка возводится снежный вал с плоским верхом, по которому можно было бы уверенно ходить, как по скамейке. Высота такого вала – не более 20 сантиметров. Первоначально инструктор может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы текст, как правило, быстро запоминается не только взрослыми, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки”. Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

Далее инструктор рассказывает об условиях игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по несколько раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, дети отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог имеет возможность определить, какая игра детям нравится больше, а какая меньше. Следует также выяснять причину этого. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая — слишком продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на занятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных инструктором. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись малышам.

1. Игровая ходьба “Стань первым!”

Вот вам первая игра – вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать — чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за воспитателем и идут вслед за ним по площадке. Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

Новое упражнение — сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте — давайте!

Итак, первый ваш бег — совсем простой,
Главное — на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны — вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом — вслед друг за другом. Потом инструктор громко произносит вслух команду: “Повернулись, боком встали и галопом побежали!”.

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом – галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: “Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!” Дети берутся за руки и снова продолжают бег.

Инструктор имеет право “запутывать” детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и усесться на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за другом. По команде “Остановка!” дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба п снежному валу

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко — посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же — вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.

Дети ходят по снежному валу как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой – сначала левой, потом — правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы, развлечения ради, допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно, которые по одной команде инструктора делают переворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы — до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует, как надо правильно соскакивать со скамейки.

Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Инструктор обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым – с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

6. Броски в цель

Инструктор (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Инструктор показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет — пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей — игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру — хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? (Далее дети дают ответы, которые инструктор расширяет своей дополнительной информацией. Инструктор устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может достигать 1—1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

8. Санки задом наперед

Новая игра — и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него. спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры – не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание — сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим — кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

Отмеряются места старта и финиша или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

9. Хождение по следам

Ты в лесу увидел след — что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов — есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле означает слово “следопыт”. Это слово означает человека, умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время назад. (Инструктор может нарисовать детям разные следы на снегу — птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато следы других птиц — вороны, голубя — гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке — это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм — семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки или крошки из своей птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться следы детей каждое утро? (Ответы детей).

Вот как интересно, оказывается, уметь читать следы на снегу.

Но наша игра — немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке, запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Инструктор проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят следом за ним, внимательно наблюдая за оставленными им следами и повторяя маршрут инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом инструктор может менять размер своих следов — проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

Новая игра – играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя — Тянитолкай. Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей) . Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Соревнование можно устроить по маршруту “туда и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а затем – вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара — спиной друг к другу. По сигналу все санки стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут и вы покинете наш стадион с хорошим настроением.

Сценарий «Веселые старты «Зимние забавы на свежем воздухе — как залог здоровья и сильной дружбы»

Юлия Загидуллина
Сценарий «Веселые старты «Зимние забавы на свежем воздухе — как залог здоровья и сильной дружбы»

Подготовила: воспитатель Чигринь М. А.

Цель: привлечь внимание родителей к спортивным формам семейного досуга; воспитание физической культуры и нравственной сплоченности.

Общий сбор около детского сада.

педагог: Здравствуйте ребята и взрослые. Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с детьми будут соревноваться и папы.

Давайте посмотрим, какие команды сегодня принимают у нас участия.

Команда –зелёных и команда – синих!

Вас прошу без промедленья

Поприветствовать друг друга

Чтобы конкурс был счастливым

И успех торжествовал!

Ни шагу назад, а только вперед,

Победа нас ждет! Победа нас ждет!

Тучи на небе для нас не беда,

Готовы сразиться везде и всегда!

Педагог: Команды, на старт!

1 эстафета «Бег с мячом»(мяч)

Участники по команде должны с мячом в руках добежать до цели, обойдя ее вернуться назад

2 эстафета. «Попади в цель».(обручи 2 шт. и сн. комочки)

У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3 эстафета. «Быстрая езда».(санки или плюшки)Вдвоём к победе мы идём, друг друга мы не подведём!

Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

4 эстафета. «Бег змейкой».

Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.

Читайте также:  Мастодинон и эндометриоз - Эндометриоз

5 эстафета. «Кто быстрее» (на лыжах)Лыжная ходьба даёт энергию тепла! участники на двух лыжах бегут до отметки и обратно к финишу.

6 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».(лопатка и комочек)

Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что – ни будь из них построить.

У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

7 эстафета. “Прыжки”.(Резиновые коврики)

Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.

8 эстафета «Хоккей» (клюшка и шайба по 2 шт.)участникам команд поочерёдно необходимо прокатить клюшкой шайбу за кеглю и обратно.

9 эстафета “Флажки”. Финальная. (Флажки 20 шт. размещённые заранее на площадках)

Собрать разноцветные флажки с площадки №5 и № 3.

Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.

Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

Пусть стать чемпионом Борьбой закаленным, Задача совсем непроста, Но стать просто ловким, Набраться сноровки Быть дружным и смелым. Красота! Победила дружба!

«Здравствуй, Солнце! Здравствуй, лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Картотека зимних подвижных игр на свежем воздухе КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА» Варианты игры: Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок).

Прогулки на свежем воздухе (фотоотчёт) Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня хотелось бы вам показать и рассказать о наших прогулках. К нам в Центр часто поступают новые.

Зимние забавы на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе – «Зимние забавы»

для 1 – 9 классов

Цель: воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения, обучать творческому применению полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Форма проведения: игровая.

Оборудование: мячи, 2 мешка, 2 метлы, 2 скамейки и набор кегли, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 веревки, санки (желательно 6-8 штук).

Ход мероприятия

Угадай загадку:

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

– Мы все очень рады зиме! Зимой на каникулах можно замечательно провести время, занимаясь физическими упражнениями и подвижными играми! На каникулах нужно много прочитать интересных книг, посмотреть много интересных фильмов, но самое главное – не забывайте выходить на улицу и заниматься физическими упражнениями.

Ничего нет интересней, чем в такой день чудесный.

Зимней праздничной порой повстречаться с детворой.

– Предлагаю разделиться на две группы: «Снежинки» и «Ветры», ведущий – «Мороз».

«Ветры» стоят в сторонке, «снежинки» разбегаются по залу. «Мороз» говорит: «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом»: «Ш-ш-ш…» «Снежинки» встают на носки, поднимают руки вверх, кисти расслаблены. Они медленно бегут по залу. Ведущий говорит: «Мороз». При этом «снежинки» приседают, приговаривая «ахх-х-хх», и опускают голову на грудь. «Мороз» произносит: «Подул легкий ветерок». Дети, не напрягаясь, выдыхают воздух со звуком «ф-ф-ф». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по площадке. Губы складывают трубочкой и дуют на пушок, изображающий летающие снежинки. Затем меняются ролями.

Игровое упражнение «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(Имитация лепки снежного кома)

Он превратится в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

(Руки в воздухе рисуют очертания снеговика)

Его улыбка так светла!

(Улыбнуться друг другу)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Нарисовать в воздухе «лицо» снеговика»)

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика…

(Пожать плечами и присесть)

Игровое упражнение «Прогулка по зимнему лесу»

– А сейчас, ребята, представим, что мы отправляемся на прогулку.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

(Дети удивленно разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит.

(Отводят указанную руку в сторону)

Слева на нас елка глядит.

(Отводят указанную руку в сторону)

В небе снежинки кружатся,

На землю красиво ложатся.

(Выполняют вращательные движения

руками над головой)

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

(Дети приседают, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Как красивы все они!

(Имитация птиц в полете)

1. Снежная эстафета

Каждый игрок по очереди берет только один снежок. Кто быстрее? Задание второе: бег в мешках. 3-е задание – кто с метлой быстрее пробежит.

Ведущий: – Какое время года вам больше нравится? – Лето, зима? Каждое время года имеет свои прелести. А какими играми и развлечениями вы любите заниматься зимой?

– Ребята, а как вы думаете. Полезно ли зимой быть на воздухе?

– Конечно же, это очень полезно. Когда мы не стоим на месте, а двигаемся, бегаем, прыгаем, нам холод и мороз не страшен, мы никогда не зябнем. Движения согревают нас, нам становится тепло.

Очень полезно быть на воздухе еще потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом. В нем почти нет пыли. От игр на воздухе зимой мы становимся более здоровыми, крепкими. Запомните: подвижные игры зимой очень полезны для здоровья. Поэтому все дети должны научиться кататься на коньках, на санках, ходить на лыжах. На уроках физической культуры вы научитесь ходить на лыжах, будите играть в интересные игры.

Ведущий спрашивает, всегда ли зимние игры приносят детям пользу. Он помогает детям подобрать ряд примеров, которые показывают, то иногда при неправильном пользовании развлечениями игры могут принести вместо пользы вред. Это может случиться, если, например, школьник будет слишком долго находиться на морозе. Если кататься на коньках в тяжелой шубе, то можно быстро устать, вспотеть и простудиться. Точно также можно причинить вред здоровью, если, разгорячившись, сесть на лед, на снег или распахнуть на морозе пальто. Вот почему надо обязательно знать и соблюдать следующие правила.

– При катании на коньках, ходьбе на лыжах одевайся легко, но тепло.

– Проверяй, правильно ли налажены коньки и лыжи.

– Катайся не более часа или полутора часов.

– Если поскользнешься, постарайся упасть на бок, не на спину, – тогда меньше ушибешься.

– Нельзя отдыхать на морозе, нельзя садиться на снег и лед, нельзя пить очень холодную воду.

– Отдыхай только в теплом помещении, расстегнув верхнюю одежду.

– Не распахивай пальто на холоде.

Зимним спортом надо заниматься разумно, тогда можно уберечь себя от заболеваний, укрепить свое здоровье.

2. Игра «Бег по кругу» (на внимание и на движение)

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте – давайте!

Первый ваш бег совсем простой, главное на месте в мороз не стой.

Но потом, слушай команду, детвора, на этом приеме и построена вся игра!

Ребята, нам надо выстроить круг, в котором вы начинаете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны – вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом – вслед друг за другом. Ведущий дает команду «Повернулись, боком встали и галопом побежали!»

Ведущий: «Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!»

Дети берутся за руки и снова продолжают бег. Ведущий может «запутывать» детей, подавая команды в разбивку.

3. Игра «Санный круг»

Для зимы привычны сани, на них будем ездить сами.

Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.

Но по команде «Остановка» на санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и сесть на них. По команде «Бегом!» дети бегут по кругу друг за другом. По команде «Остановка!», прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Игра «Броски в цель»

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.

На скамейку ставится яркий предмет, который надо сбить (Можно поставить несколько целей).

5. Игра «Веди шайбу»

Для зимней, холодной, морозной поры

Хоккей – игра смелых, нет лучше игры.

Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем

И шайбу в ворота успешно забьем!

Каждому участнику надо постараться вбить шайбу в воротца. Команды встают в колонну, первый стоящий в колонне проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку другому игроку из своей команды.

6. Игра «Санки задом наперед»

Новая игра – и вот в санки задом наперед мы сейчас садимся

И от старта мчимся!

Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.

Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него… спиной.

Задание – сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим – кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

7. Ведущий: А сейчас немного передохнем и предлагаем принять участие в конкурсе на лучшего знатока сказок А.С. Пушкина.

Итак, друзья, начнем программу: затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите песни, игры, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Командам поочередно задаются вопросы. Если команда затрудняется ответить, то ей помогают болельщики.

1. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой зеркальце, скажи//Да всю правду доложи…»)

2. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жил старик со своей старухой// У самого синего моря…»)

3. Как обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка!»)

4. Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане…?» («Три девицы под окном//Пряли поздно вечерком»)

5. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? («Я там был; мед, пиво пил – // И усы лишь обмочил»)

6. Какими словами закачивается сказка «О золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намек! // Добрым молодцам урок»)

7. Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки? («Ты прекрасна, спору нет; // Но царевна всех милее, // Всех румяней и белее»)

Я хочу, чтоб все смеялись. Чтоб мечты всегда сбывались.

Все за мною детвора, поиграть нам всем пора!

8. Игра «Перегонки на санках»

Команды разбиваются по парам. Один участник садится в сани, другой везет до финишной линии, после чего меняются. Выигрывает та группа, в которой раньше все успели прокатиться.

9. Игра «Хромой»

Двум участникам связываются ближние ноги. Задача – добежать первым до финиша. Передать эстафету другому.

10. Игра «Ручеек»

Ведущий: Ну что ж, друзья, пора проститься, и мы хотим вам пожелать…

Всегда с охотою учиться! И не болеть, не унывать!

На этом мы наш праздник завершаем!

И всем вам, ребята, успехов желаем

А так как «конец – всему делу венец».

Мы с помощью вашей объявим….КОНЕЦ.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеемся, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут, и вы покинете наш площадку с хорошим настроением.

Литература

1. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физической культуре», М: «ВАКО» 2010г.

2. Л.И. Жук «Когда приходит Новый год», Минск ИООО «Красико – Принт», 2003 г.

3. С.Ю. Новиков «Новогодние спортивные праздники», г. Кострома «Методический центр «ВАРИАНТ», 2003 г.

4. http:wellness.ru/ family/ zimnie – igri-na-svezhem-vozduhe.html

Автор: Солодикова Светлана Викторовна

МБОУ «Анавгайская средняя общеобразовательная школа»

с. Анавгай Быстринский р-н Камчатский край

Мир детей

Последние комментарии

Зимние игры на улице: более 20 зимних игр на свежем воздухе для прогулок с детьми от самых маленьких до школьников.

ЗИМНИЕ ИГРЫ НА УЛИЦЕ

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

ИГРА 2 «ДЕД МОРОЗ»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

ИГРА 3 «САЛКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

ИГРА 4 «ВОРОТЦА»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Читайте также:  Лечение эндометриоза народными средствами в домашних условиях

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

ИГРА 5 «ЛЬДИНКА»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

ИГРА 6 «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

ИГРА 7- ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «ЗАМОРОЖУ»

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

ИГРА 8- ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «МЕДВЕДЬ»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

ИГРА 9 «ВАРЕЖКА»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

ИГРА 10 «ДВА МОРОЗА»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

ИГРА 11 С САНКАМИ «ПО МЕСТАМ»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

ИГРА 12 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

ИГРА 13 «ПЯТНАШКИ НА САНКАХ» (ЗИМНЯЯ КАРЕЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

ИГРА 14 «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ СНЕЖОК»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

ИГРА 15 «ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

ИГРА 16 «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ» (ЗИМНЯЯ ИГРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

ИГРА 17 «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

ИГРА 18 «ФЛАЖКИ НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

ИГРА 19 «ПЯТНАШКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

ИГРА 20. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»: ИГРА НА САНКАХ

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

ИГРА 21 СО СНЕЖКАМИ «СНАЙПЕРЫ»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Зимние забавы. Картотека игр на свежем воздухе.
картотека (подготовительная группа) на тему

Картотека игр на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
zimnie_zabavy.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Скатай снежный ком»- каждая команда в течение 5 минут должна скатать снежный ком.

Выигрывает та команда, чей ком больше.

«Сбей ведро»- на снежный ком ставится перевернутое ведро. Готовится по 1 снежку для каждого участника. Кто большее количество раз собьет ведро, тот выигрывает.

«Ледовый слалом на помеле»- дети из каждой команды по очереди верхом садятся на метлу и галопом обходят снежный ком до финиша.

«Не урони снежок»- дети каждой команды по очереди на теннисной ракетке несут снежок до отметки и обратно.

«Вытолкни из круга»- игрок из каждой команды забегает в круг и старается загнать мяч в дырку, другая не дает этого сделать. Выигрывают более ловкие и организованные.

Инвентарь санки на длинной веревке; бутылочка с окрашенной водой.

На игровой площадке на противоположных сторонах на расстоянии 3 м друг от друга «цветной» водой обозначаются две линии длиной 4—5 м. За одной из них становится ребенок. Он лепит из снега 8—10 снежков и кладет на линию рядом с собой. За другую линию становится воспитатель, которая держит в руках веревку от санок. Она говорит: «На старт! Внимание! Марш!» — и начинает медленно двигаться вдоль линии, везя за собой санки. Ребенок в это время бросает в них снежки (по 4—5 раз каждой рукой).

По окончании игры ребенок снова лепит 8—10 снежков и готовится к метанию. Как только он будет готов к выполнению задания, воспитатель начинает снова провозить санки по линии, только уже в более быстром темпе. Игру можно повторить 2—3 раза.

Примечание. Игроки после каждого повторения игры меняются ролями.

Не ходи на гору

До начала игры из снега лепят большой ком (гору). Дети становятся вокруг него, взявшись за руки. По команде руководителя они тянут друг друга на гору. Тот, кто столкнет ком или станет на него ногой, выходит из игры.

Если играющих много, можно в середине круга поместить несколько снежных комов.

«Перебежки со снежками»

Инвентарь бутылочка с окрашенной водой.

На противоположных сторонах площадки «цветной» водой обозначаются две линии длиной 2—3 м, расстояние между которыми 6—7 м. За одной из линий становится ребенок. Примерно посередине между линиями, немного в стороне от них, встает взрослый — водящий. Он лепит 5—7 снежков и кладет их на землю рядом с собой. По команде «Раз, два, три — беги!» ребенок начинает перебегать с одной стороны площадки на другую.

Водящий, стоящий сбоку от игрового поля, старается попасть снежками в перебегающего ребенка.

Примечания. 1. После двух-трех перебежек с одной стороны площадки на другую игроки меняются ролями. 2. Целиться снежками в голову запрещается. 3. Водящий может двигаться параллельно перебегающему.

«Кружева на снегу»

Инвентарь 2—3 пластиковые бутылочки с окрашенной водой; льдинки синего, красного, зеленого, желтого и других цветов (8—10 шт.).

Воспитатель с ребенком заранее дома изготавливают из «цветной» воды разноцветные льдинки, замораживая их в морозилке холодильника. На утоптанной снеговой площадке игроки «цветной» водой рисуют разнообразные кружева, украшая их, как мозаикой, разноцветными льдинками. После окончания игры воспитатель и ребенок определяют, у кого на кружеве получился более интересный и красивый узор.

Инвентарь новогодний колпак красного цвета с белым помпоном; ведро (5—8 л); бутылочка с окрашенной водой.

На игровой площадке воспитатель вместе с ребенком общими усилиями лепят
снеговика высотой 1—1,5 м. На голову снеговика надевают ведро. Напротив снеговика на расстоянии 2—3 м от него «цветной» водой обозначается линия броска длиной 1,5—2 м. Воспитатель с ребенком становятся за линией броска, лепят по 4—5 снежков и по очереди кидают их в снеговика, стараясь попасть в ведро. После небольшой тренировки воспитатель снова лепит, 6—5 снежков, надевает себе на голову колпак, надвигает его на глаза и поочередно бросает снежки в ведро. Ребенок помогает маме — подает снежки. Во время игры подсчитывается количество попаданий. Затем то же выполняет ребенок.

Примечание. Для ребенка линию броска можно начертить ближе к снеговику!

Эту игру лучше проводить после снегопада. Играющие делятся на несколько групп (по 5—10 человек) и расходятся по площадке. По сигналу руководителя каждая группа начинает скатывать из снега шар. Через 10— 15 минут подается второй сигнал, и ребята подкатывают свои шары к руководителю. Побеждает группа, чей шар окажется больше.

Скатанные шары можно использовать для постройки снежной крепости, лабиринта или других сооружений из снега.

Гонки снежных комов

Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5—10 шагов один от другого. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому. По сигналу руководителя они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те в свою очередь катят ком также до впереди стоящих и т.д. Когда ком дойдет до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10—20 шагах впереди. Чья команда сумеет раньше доставить ком к конечной черте, та считается выигравшей.

Игру нужно начинать по сигналу руководителя. Игрок, докативший ком до впереди стоящего, остается на месте.

Осада снежной крепости

Из снега строится крепость — стена высотой 1,2— 1,5 м и длиной 4—5 м. По числу снайперов (их может быть 5—6) заготавливаются мишени — фанерные кружки диаметром 60—70 см, прибитые к палкам. Играющие разбираются на две равные команды: одна находится внутри крепости (за стеной), другая — в 8—10 м от нее на линии огня. Участникам игры, находящимся в крепости, вручают по одной мишени. По команде судьи все мишени поднимаются над крепостью на 3—4 минуты. Каждый снайпер старается за это время попасть снежком в мишень. В случае попадания он громко объявляет: «Попал — раз, попал — два» и т. д. Судья следит за правильностью подсчетов. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий.

Можно вместо мишеней на зубцах и в нишах крепости поставить городки. Команды играют по очереди. Побеждает команда, быстрее сбившая все городки.

Можно обойтись без мишеней. Защитники крепости отбивают снежками атаки противника. В кого попадут снежком один раз, тот считается раненым, два раза — убитым (выбывает из игры). Побеждает команда, которой удастся первой вывести из боя 3—4 противников.

Капельки и льдинки

Кто-нибудь из взрослых выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.

Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга — водящий. Он кладет перед собой гладкий кусочек льда (или шайбу, деревянную чурку) и ударом ноги старается выбить льдинку за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают льдинку назад. Тот, кто пропустит льдинку с правой стороны от себя, сменяет водящего и становится внутрь круга.

Можно играть и по-другому. Играющие перебрасывают льдинку друг другу в самых разных направлениях. Водящий, находящийся внутри круга, старается перехватить ее. Если ему это удастся, он становится в круг, а тот, по чьей вине это произошло, становится водящим.

Гонка с шайбами

Несколько играющих, вооружившись клюшками, становятся на линии старта. Каждый получает шайбу (деревянный или резиновый кружок). Перед каждым игроком, в 15—20 м от него, вбивается флажок. По сигналу руководителя играющие доводят клюшками свои шайбы до флажков, огибают их и возвращаются. Выигрывает тот, кто вернется первым.

Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу.

По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! А чтобы холод принес польз.

Не секрет, что для физического развития, укрепление организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! А чтобы холод не.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухеЗадачи: – развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе.

Цель: оздоровление и повышение двигательной активности детей при проведении мероприятия на свежем воздухе.

15 идей развлечений на свежем воздухе

Вы собрались провести Новогодние праздники за городом и продумываете, чем бы занять родных и гостей в эти дни? Вооружитесь несколькими отличными идеями, и пусть праздник удастся на славу!

Начните с тривиальных моментов. Как, собственно, гости будут к вам добираться? Если на общественном транспорте, то нет проблем. А если на авто, потребуется место для парковки машин. За праздничными хлопотами не забудьте продумать, где разместите всю честную компанию: распределите спальные места и обсудите детали с гостями заранее. Позаботьтесь, чтобы не только дом радостно сиял украшениями, но и участок был «одет» в чудесный новогодний наряд.

1. Украшение территории

Подробно про украшение дачного участка говорить не будем — это тема отдельного разговора. Просто кратенько пробегусь по основным моментам:

  • Обязательно устройте классную иллюминацию на даче! Светодиодные гирлянды и неоновые ленты вам в помощь.
  • Сказочно прекрасно нарядите уличную ёлку, а если таковой не имеется, оденьте в новогодний наряд любое дачное дерево.
  • Слепите снеговиков! Да не простых, а именных: детишек, бабушку, ваших гостей. Поверьте, когда родные и близкие увидят свои снеговики-шаржи, радости не будет предела!
  • Облагородьте дачный участок снежно-ледяными фигурами и сувенирами из льда.
  • Позаботьтесь о расчищенных от снега дорожках, подготовленных местах для игр детворы и отдыха взрослых гостей.

А теперь я расскажу вам, какие весёлые игры можно устроить в новогодние праздники.

2. Перестрелка снежками

Перестрелка снежками — самое простое и в то же время очень весёлое зимнее времяпровождение. Разделитесь на две команды и ведите «боевой огонь» до победного конца, пока все не устанут. Или подготовьте мишени, подвесив их на заборе — тогда можно устроить состязание на меткость. Кто чаще попадает в десяточку, тому и вручите приз: кусочек тортика, ледяной сувенир или что-либо «для сугреву».

3. Рисование на снегу

Рисование на снегу — необычайно увлекательное занятие как для детей, так и для взрослых. Возьмите по три распылителя, окрасьте воду в каждом с помощью акварели или любых других красителей и приступайте к творчеству, рисуя на снегу разные фигурки. Можно, конечно, развести краску в плошках и рисовать широкой кистью, но тогда наверняка придется после прогулки отмывать детишек и стирать одежду))

4. Ледяной каток

Если территория участка позволяет, не поленитесь соорудить к новогодним праздникам каток на даче. Даже если не все из вас великие конькобежцы и фигуристы. На ледяной поверхности и в ботинках покататься весело, было бы настроение! А если ваши гости умеют кататься на коньках – пускай прихватят их с собой.

Залить каток на даче — дело тонкое, требует определённого навыка. Разметьте площадку, снимите верхний слой снега, а оставшийся тщательно утрамбуйте. Затем по периметру сделайте опалубку из досок, а после из шланга с насадкой-распылителем залейте первый слой. Когда вода «схватится» морозцем, залейте второй слой. Таким образом нарастите каток на высоту 10-15 см и постарайтесь сделать его ровненьким. Включите музыку, сделайте световое оформление и наслаждайтесь! Только не забывайте периодически очищать его от снега.

А уж какую игру на льду придумать, сообразите: просто катание, керлинг или хоккей. Но прежде чем затевать это довольно трудоёмкое дело, убедитесь, что на вашем катке будет кому кататься. Если вы и ваши гости не умеют даже стоять на коньках и не любят подобных забав, есть ли смысл тратить время и силы?

5. Лыжная трасса

Вы думаете, я сейчас начну описывать, как соорудить на даче лыжную трассу? Нет, дорогие мои, лыжную трассу лучше просто поискать. В дачных районах подобные сооружения обычно строят заранее, а вам нужно лишь поинтересоваться у соседей или заглянуть в администрацию и узнать, нет ли рядом с местом вашего отдыха лыжни. Если есть, уточните, как удобнее до неё добраться и, конечно, вооружитесь лыжами!

6. Зимний футбол на снегу

Зимний футбол на снегу – увлекательнейшее и весёлое занятие. Ворота соорудите из снега, чуток разровняйте площадку. Разбейтесь на две команды: красные и зелёные, например. Заранее подготовьте накидки-плащи (праздник всё-таки :-)) и вперёд – гонять футбольный мячик.

7. Квест «Поиски клада»

Организуйте увлекательный квест «Поиски клада». Заранее подготовьте карты местности и разложите подсказки. Сделайте из квеста настоящее приключение, не ограничивайтесь территорией приусадебного участка. Спрячьте заветный сундук с «сокровищем» в ближайшем лесочке, подготовьте поощрительные призы, разработайте стратегию. Подсказки можно вешать на деревья, прятать в кустах и сугробах, сложить указательные тропинки из веточек и прочее. Фантазируйте!

8. Снежный ангел


Снежный ангел

На девственно чистом снегу поиграйте в игру «Снежный ангел». Задача — упасть в снег с раскинутыми руками так, чтобы отпечаток напоминал ангела. Затем усложните ее: предложите друзьям изобразить отпечатки слона, бабочки, гусеницы и так далее. И в снегу покувыркаетесь, и позитивом зарядитесь надолго.

9. Снежный бар

Постройте снежный бар! Очень красиво смотрится бар из цветных снежных кирпичей. Возьмите формочку в виде кирпича, заложите в неё снег, чуть сбрызнутый подкрашенной водой из бутылки с насадкой-распылителем. Утрамбуйте снег поплотнее и вытряхните из формы готовый кирпич.


Ледяной бар. Фото сайта wonderhowto.com

Наделайте побольше цветных кирпичей и соорудите из них бар или просто стол и стулья. Когда станете делать кладку, чуть сбрызгивайте кирпичики водой. Так они «схватятся» между собой «намертво». А как приятно будет угостить друзей горячим грогом или шоколадом за красивым ледяным баром! По этой же технологии можно соорудить и ледяные кирпичи, вместо снега заморозив в формах воду.

10. Дискотека

Устройте в баре дискотеку! Для этого заранее подготовьте динамики и очистите прилегающую к бару территорию от снега. Для пущего эффекта можно провести иллюминацию, а напитки (не горячие) подавать в красивых ледяных стаканах, которые делаются очень просто. В большой стакан ставится стаканчик поменьше, а промежуток между ними заливается водой. Когда вода застывает, стаканчики заносятся в тепло на несколько минут. Лёд чуток подтаивает, и ледяная ёмкость для напитков легко извлекается.

11. Катание на тюбингах

Катание на тюбингах (надувных санках), зацепленных за бампер машины, даёт огромный заряд бодрости и отличную эмоциональную разгрузку. Круто, но необычайно опасно! Взрослые могут попробовать, но только очень осторожно и обязательно абсолютно трезвыми! Причем и небольшой скорости хватит, чтобы насладиться экстримом, будоражащим кровь. А вот детям лучше спуститься на тюбингах с обычной горки или попросить покатать их папу с мамой или большую собаку…

12. Ледяная горка

Если рядом с вашей дачей нет ледяной горки, можно соорудить её своими руками прямо на участке. Ведь катание с горки – одно из наилучших зимних развлечений. Для создания горки соберите снег в один большой сугроб, придайте ему нужную форму, с одной стороны сделав ступеньки, с другой – скат. Скат укрепите досками и поэтапно заливайте водой из шланга с распылителем. И пусть даже ваша горка будет неказистая и кособокая, главное – чтобы скат получился скользким, без бугров и шероховатостей, а неказистость можно замаскировать ледяными украшениями и ёлочной мишурой.

13. Отдых у костра

«Живой» огонь на природе всегда приятен. Возле него можно погреться, поджарить сосиски или разогреть шашлычок, выпить чарочку под задушевные разговоры. Подготовьте заранее место для кострища, дровишки, поставьте рядом стулья и столик, продумайте, какие напитки подать. В идеале – горячий глинтвейн или пунш.


Живой огонь всегда приятен

А может быть, вы с друзьями надумали выбраться в лес и организовать костёр там? Прекрасная идея! Костер среди покрытых снежной ажурной вязью деревьев придётся по душе всем вашим гостям.

14. Острый глаз

Найдите дома старую шляпу или кепку. Слепите снеговика ростом примерно с десятилетнего ребёнка. Отойдите на небольшое расстояние и бросайте шляпу так, чтобы она попала прямо на голову снежного человечка. Тот, кто имеет самый острый глаз, и станет победителем.

А если при создании снеговика увлечетесь, то может получиться вот такая чудесная картина:

15. Запуск фейерверков

Ни один Новый год не обходится без праздничных фейерверков. Их никогда не бывает много. Купите заранее салюты, ракеты, «римские свечи», небесные фонарики и устройте феерическую новогоднюю ночь. Если практики в этом деле у вас маловато, рекомендую почитать полезную статью «Как устроить новогодний фейерверк на даче». Ну а «10 правил безопасного запуска фейерверков» нелишне вспомнить и новичкам, и тем, кто уже не одно подобное шоу для друзей и родственников организовал.

Кроме того, вы можете заранее узнать, какие мероприятия проводятся в вашем регионе и организовать поездки. Ведь новогодний отдых длится не один день, и вполне возможно, прямо рядом с вашей дачей организуется что-то интересное. Это может быть катание на оленьих или собачьих упряжках, зоопарки, катки и многое другое

В преддверии Нового года нас обычно одолевает предпраздничная суета. Нужно успеть сделать массу дел, а руки-то всего одни. Смело привлекайте к подготовке праздника всех — начиная от детей, заканчивая подругами и родителями. И тогда подготовка к Новому году станет не изнурительной обязанностью, а приятным и радостным занятием.

А какие мероприятия на новогодние праздники собираетесь организовать вы? Поделитесь с нами 🙂

Ссылка на основную публикацию