Алгоритм, правила, техника разведение антибиотиков для маленьких детей — Медицина. Сестринское дело.

Как правильно разводить антибиотик + алгоритм + расчет дозы + правила введения

Введение антибактериальных средств внутривенно или внутримышечно применяется при среднетяжелом и тяжелом течении заболевания. Парентеральное введение позволяет:

  • значительно увеличить биодоступность применяемого ср-ва;
  • ускорить достижение максимальных терапевтических концентраций в плазме и значительно быстрее получить видимый терапевтический эффект;
  • исключить воздействие на препарат ферментов пищеварительной системы;
  • оказывать первую помощь пациентам без сознания, с неукротимой рвотой или дисфагией (нарушением акта глотания);
  • применять препараты, которые плохо всасываются или разрушаются в ЖКТ.

Инъекции антибиотиков должны выполняться в условиях стационара. Назначать препараты, а также рассчитывать необходимую для введения дозировку антибиотика, должен лечащий врач. Дозировки антибиотика подбираются индивидуально и зависят от возраста, массы и тяжести состояния больного.

Для предупреждения развития аллергических реакций (отек Квинке, анафилактический шок), все антибиотики вводят только после проведения пробы на чувствительность.

Самостоятельный выбор препарата и подбор дозировок может стать причиной развития тяжелых побочных эффектов.

Алгоритм разведения антибиотиков

Перед разведением препарата медсестра должна сверить надписи на ампуле с листком назначений, а также проверить срок годности ампулы. Упаковка со шприцем обязательно проверяется на целостность и срок годности. Затем проводится тщательная гигиеническая обработка рук. После того, как будут одеты перчатки, они обрабатываются спиртовым шариком.

Упаковка со шприцем должна вскрываться со стороны поршня. После вскрытия упаковки, следует соединить иглу со шприцем (защитный колпачок с иглы не снимается).

После открытия металлической крышечки на флаконе с антибиотиком, следует еще обработать спиртовым шариком резиновую защитную пробку.

Далее необходимо снять с иглы защитный колпачок, набрать в шприц необходимый растворитель (инъекционная вода, изотонический физиологический р-р). После прокола иглой резиновой пробки, нужно аккуратно ввести жидкость во флакон.

После отсоединения шприца от иглы (игла остается в крышке), флакон необходимо тщательно встряхивать до тех пор, пока антибиотик полностью не растворится.

Растворенный препарат должен быть однородным, прозрачным и не содержать посторонних взвесей. Для некоторых антибиотиков допускается желтоватый оттенок раствора.

После полного растворения антибиотика необходимо подсоединить шприц обратно к игле, перевернуть флакон и набрать необходимое количество лекарства.

После набора раствора необходимо убедиться, что в нем нет пузырьков воздуха. При необходимости следует перевернуть шприц иглой вверх, легонько постучать по цилиндру (чтобы пузырьки поднялись вверх) и выпустить пузырьки воздуха.

Как рассчитать дозу антибиотика

Применяются два метода разведения — 1:1 и 2:1.

В педиатрической практике используют разведение один к одному, а для взрослых – два к одному.

Для правильного расчета дозы необходимо помнить, что 1000000 ЕД препарата приравнивается к 1000 миллиграммам (1 грамм). Соответственно, 0.5 грамма = 500000 ЕД, 0.25 грамм = 250000 ЕД.

При разведении антибиотика методом один к одному, на 100000 единиц антибиотика используют 1 миллилитр растворителя. Соответственно, чтобы развести 250 тысяч единиц препарата добавляют 2.5 миллилитра, 500 тысяч – пять миллилитров, 1 миллион единиц – 10 миллилитров растворителя.

Разведение антибиотиков и расчет необходимой дозы в неонатологии проводится также по принципу один к одному.

Если антибиотик разводится из расчета два к одному, то на сто тысяч единиц препарата используют 0.5 миллилитров растворителя.

Соответственно для 250 тысяч единиц берется 1.25 растворителя, 500 тысяч — 2.5 и для 1 миллиона единиц — 5 миллилитров растворителя.

Правила разведения антибиотиков

При использовании метода разведения один к одному необходимо учитывать, что каждый миллилитр полученного раствора будет содержать 100 тысяч единиц или 100 миллиграмм лекарственного средства. Соответственно каждые 0.1 миллилитра р-ра содержат 1000 ЕД или десять миллиграмм препарата.

Готовить раствор антибиотика необходимо непосредственно перед введением.
Пример расчета:

ребенку назначено 150000 ЕД пенициллина. Каждые 100 тысяч единиц принимаются за один миллилитр растворителя. 150 тысяч принимаются за Х.

По формуле: 150000/100000=1.5 миллилитра.

Следует также учитывать, что если назначенная врачом доза для разового введения совпадает с дозировкой на флаконе, то для внутримышечного введения можно использовать 3-3.5 миллилитра растворителя для разведения грамма ср-ва и 2 миллилитра для разведения 250 и 500 миллиграмм препарата.

Примером такого назначения может служить стандартно применяемая дозировка Цефтриаксона ® для взрослых и детей старше 12-ти лет — 1 грамм. Для введения 1 грамма Цефтриаксона ® внутримышечно, согласно официальной инструкции по применению, необходимо использовать 3.5 миллилитра 1% лидокаина ® . При назначении 500 миллиграмм препарата, его разводят 2 миллилитрами 1% лидокаина ® .

Как разводить антибиотики для инъекций новокаином ® и лидокаином ®

Введение большинства антибактериальных препаратов внутримышечно сопровождается выраженными болевыми ощущениями. Поэтому с целью обезболивания инъекции антибиотики разводят местными анестетиками: лидокаином ® или новокаином.

При использовании в качестве растворителя местных анестетиков, антибактериальный препарат вводится только внутримышечно.

Важно помнить, что разведенные лидокаином ® или новокаином ® антибиотики никогда не вводят в вену!

Новокаин для разведения антибактериальных препаратов применяется реже. Это связано с тем, что новокаин способен снижать эффективность применяемых антибиотиков. Также этот анестетик менее мощный, чем лидокаин ® и поэтому обезболивающий эффект от его применения гораздо ниже.

В связи с этим, новокаин применяют только при наличии противопоказаний к применению лидокаина ® .

Противопоказаниями к применению лидокаина ® для разведения антибиотика служит индивидуальная непереносимость анестетика или аллергии на другие амидные местные анестетики.

Также ср-во не назначается при наличии у пациента атриовентрикулярной блокады, СН (сердечная недостаточность), слабости синусового узла, ВПВ-синдрома.

Дополнительными ограничениями к применению анестетика служат брадиаритмия, значительное снижение артериального давления, кардиогенный шок, миастения, порфирия, тяжелые дисфункции почек и печени.

С осторожностью разведение лидокаином применяется при введении антибиотиков пациентам с аритмиями и эпилепсией.

Беременным и кормящим грудью, а также пациентам, не достигшим 12-ти летнего возраста, введение на лидокаине ® противопоказано.

Как вводить антибиотик внутримышечно?

При введении ср-ва внутримышечно в ягодичную область, необходимо выполнять инъекцию строго в верхний наружный квадрант. Эта область считается единственно безопасной для инъекций.

Введение лекарства в другую область категорически запрещено и может стать причиной частичного или полного паралича конечности (из-за повреждения седалищного нерва).

Место внутримышечной инъекции

После обработки рук необходимо надеть перчатки и обработать их спиртовым шариком. Область инъекции также тщательно обрабатывается стерильными шариками из ваты. Первым шариком вначале обрабатывают всю зону сверху вниз. Далее, вторым шариком обрабатывают место инъекции.

После высыхания спирта, кожу вокруг места введения препарата натягивают первым и вторым пальцами левой руки. Вводить иглу необходимо одним движением, оставляя 2-3 миллиметра иглы над кожей.

Выполнение внутримышечной инъекции

Чтобы убедится, что игла не вошла в сосуд, необходимо потянуть левой рукой поршень шприца на себя. Если в цилиндре не появилась кровь, следует медленно ввести ср-во.

Далее к месту инъекции прикладывают стерильный ватный шарик, смоченный семидесяти процентным спиртом. Не убирая вату, рекомендовано сделать легкий массаж.

Стороны введения необходимо чередовать.

РАСЧЕТ И РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Антибиотики — химиотерапевтические вещества, образуемые микроорганизмами и получаемые из тканей растений и животных, а также производные и синтетические аналоги, подавляющие возбудителей инфекционных болезней или развитие злокачественных опухолей. Наука об антибиотиках начала развиваться после открытия в 1929 г. английским исследователем Флемингом антимикробного действия плесневого грибка Penicillinum. В СССР первый пенициллин был получен в 1942 г. З.В. Ермольской и Т.Н. Балезиной. XX в. поистине считают веком антибиотиков, так как массовое применение антибиотиков в течение десятилетий в мировом масштабе привело к значительному снижению заболеваемости многими инфекционными заболеваниями и смертности от них. Современный период в истории антибиотиков связан с поиском и производством как новых поколений природных антибиотиков, так и полусинтетических. В настоящее время существует много групп антибиотиков, различаемых по спектру и механизму действия. Но, несмотря на появление ряда новых препаратов, бензилпенициллин продолжает оставаться основным антибиотиком при лечении ряда заболеваний. Поэтому принцип разведения и расчета дозы антибиотиков рассмотрим на примере бензилпенициллина.

Бензилпенициллин выпускается в стеклянных флаконах по 250 000 ЕД, 500 000 ЕД, 1 000 000 ЕД.

В качестве растворителя используют:

  • • 0,25 % и 5 % растворы новокаина;
  • • изотонический раствор натрия хлорида (0,9% NaCl);
  • • воду для инъекций.

Для того чтобы ввести назначенную дозу антибиотика больному, медсестра должна взять флакон с антибиотиком, ввести в него нужную дозу растворителя, затем набрать назначенную дозу разведенного антибиотика в шприц и ввести больному.

  • ? Применяют классическое разведение антибиотика в 1 мл 100 000 ЕД (в основном в детских учреждениях) и разведение в 1 мл 200 000 ЕД:
    • 1) чтобы определить количество растворителя, который необходимо ввести во флакон, нужно дозу на флаконе разделить на разведение:
    • 500 000 :100 000 = 5 мл (при классическом разведении);
    • 500 000 : 200 000 = 2,5 мл (при разведении в 1 мл 200 000 ЕД);
    • 2) чтобы определить количество разведенного антибиотика, которое должна ввести медсестра каждому больному, необходимо назначенную дозу разделить на разведение.
  • ? При разведении в 1 мл 100 000 ЕД:
  • • больному назначено ввести 750 000 ЕД, значит, необходимо:
Читайте также:  Бронхипрет тп по выгодной цене Бронхипрет тп купить в Москве, инструкция по применению, аналоги, отзывы

  • 750 000 ЕД : 100 000 ЕД = 7,5 мл;
  • • больному назначено ввести 1 000 000 ЕД, следовательно:
    • 1 000 000 ЕД : 100 000 ЕД = 10 мл;
  • • больному назначено ввести 500 000 ЕД, что соответствует:
    • 500 000 ЕД : 100 000 ЕД = 5 мл.
  • ? При разведении в 1 мл 200 000 ЕД:
  • • больному назначено ввести 750 000 ЕД, значит, необходимо:
    • 750 000 ЕД : 200 000 ЕД = 3,75 мл;
  • • больному назначено ввести 1 000 000 ЕД, следовательно:
    • 1 000 000 ЕД : 200 000 ЕД = 5 мл;
  • • больному назначено ввести 500 000 ЕД, что соответствует:
    • 500 000 ЕД : 200 000 ЕД = 2,5 мл (рис. 35).

Рис. 35. Схема разведения антибиотиков. Стандартное разведение 1: 100 000 ЕД

  • • Все необходимое для инъекций.
  • • Флаконы с антибиотиками по 250 000 ЕД, 500 000 ЕД, 1 000 000 ЕД.
  • • Флаконы или ампулы с растворителем: 0,25% и 0,5 % растворы новокаина или 0,9 % раствор натрия хлорида, или вода для инъекций.
  • 1. Вымойте руки с жидким мылом по евростандарту.
  • 2. Высушите их разовой салфеткой.
  • 3. Проведите гигиеническую антисептику рук по евростандарту.
  • 4. Проверьте дату стерилизации на упаковках с ватными шариками и салфетками, герметичность упаковки, наружные индикаторы стерильности.
  • 5. Подготовьте флаконы к работе.
  • 6. Возьмите назначенное лекарственное средство, прочтите внимательно название препарата, его дозировку, срок годности, сверьте с листом врачебных назначений, для исключения ошибочного введения лекарственного препарата, обратите внимание на целостность флаконов.
  • 7. На флаконе с растворителем отметьте дату вскрытия флакона и поставьте подпись.
  • 8. Проведите гигиеническую антисептику рук по евростандарту.
  • 9. Вскройте упаковки с ватными шариками и салфетками, обращая внимание на состояние внутреннего индикатора.
  • 10. Отдельными ватными шариками, смоченными антисептиком для обработки ампул и флаконов, обработайте металлические крышки и верхнюю треть флаконов с растворителем и антибиотиком.
  • 11. Ножницами вскройте металлические колпачки флаконов.
  • 12. Повторно обработайте ватными шариками, смоченными антисептиком для обработки ампул и флаконов, резиновые пробки флаконов.
  • 13. Проверьте срок годности и герметичность упаковок с одноразовым шприцем и иглами.
  • 14. Проведите гигиеническую антисептику рук по евростандарту.
  • 15. Соберите стерильный шприц емкостью 10 мл, подсоедините иглу для разведения. Проверьте проходимость иглы, не снимая защитный колпачок.
  • 16. Колпачок сбросьте в лоток для сухих медицинских отходов.
  • 17. Наберите в шприц растворитель из расчета 1 мл на 100 000 ЕД антибиотика (например, на 500 000 ЕД антибиотика нужно взять 5 мл растворителя, на 1 000 000 ЕД – 10 мл и т. д.) или 1 мл на 200 000 ЕД антибиотика (например, на 500 000 ЕД антибиотика нужно взять 2,5 мл растворителя, на 1 000 000 ЕД – 5 мл и т. д.).
  • 18. Введите растворитель во флакон с антибиотиком.
  • 19. Отсоедините шприц от иглы, встряхните несколько раз флакон, не касаясь иглы, до полного растворения антибиотика.
  • 20. Присоедините обратно шприц к игле и наберите назначенную дозу антибиотика. Например, назначено ввести 500 000 ЕД. При разведении 1:100 000 ЕД нужно набрать в шприц 5 мл антибиотика, при разведении 1 : 200 000 ЕД – 2,5 мл.
  • 21. Извлеките шприц с иглой из флакона.
  • 22. Сбросьте флакон из-под антибиотика в емкость для ампул и флаконов.
  • 23. Снимите рукой иглу, которой набирали раствор, захватив ее за канюлю, и сбросьте в емкость для колющих предметов.
  • 24. Смените иглу для инъекций, вытесните воздух, проверьте проходимость иглы, не снимая колпачок.
  • 25. Введите антибиотик согласно назначению врача.

Алгоритм разведения антибиотиков

Расчет и разведение антибиотиков.

Многие антибиотики (пенициллин, ампициллин, канамицин и др.) выпускаются во флаконах, содержащих сухое (порошкообразное) вещество. Дозируются в единицах действия «ЕД» или граммах. Перед введением их необходимо растворить растворителем. Для разведения антибиотиков можно использовать:

1. раствор новокаина 0,25% и 0,5%;

2. стерильный раствор натрия хлориды 0,9% – физиологический раствор;

3. бидистиллированную воду для инъекций;

4. специально прилагаемый растворитель.

Антибиотики разводят из расчёта, чтобы в 1мл раствора содержалось 100000ЕД (Г. 1) или 200000ЕД (1:2), или 0,1 или 0,2г (100 – 500мг соответственно).

Осложненияот введения антибиотиков: аллергические реакции вплоть до анафилактического шока; при введении бициллина -медикаментозная эмболия.

Оснащение: флакон с антибиотиком, стерильный шприц ёмкостью 10мл, игла для набора лекарственных средств, ампулы с растворителем, спиртовые шарики (спирт70%), стерильный пинцет, перчатки, нестерильный пинцет, маска.

1. Надеть маску. Обработать руки (гигиенический уровень), надеть перчатки, обработать перчатки спиртовым шариком.

2. Проверить упаковку со шприцем на целостность и срок годности.

3. Вскрыть упаковку со шприцем со стороны поршня, присоединить иглу для набора лекарственного средства к шприцу.

4. Прочитать название антибиотика на флаконе, срок годности, дозировку.

5. Сопоставить дозу с записью в листе назначений.

6. На ампуле прочитать концентрацию и количество растворителя, срок годности прочитать на коробке.

7. Обработать спиртовым шариком металлическую крышку на флаконе.

8. Нестерильным пинцетом вскрыть центральную часть металлической крышки.

9. Обработать резиновую пробку флакона спиртовым шариком.

10. Вскрыть ампулу с растворителем и набрать нужное количество растворителя в шприц.

11. Проколоть резиновую пробку флакона и ввести иглу на половину длины стержня иглы.

12.Ввести во флакон растворитель – сначала 1 – 2мл, затем отсоединить шприц от иглы (впустить во флакон воздух), снова подсоединить шприц к игле и ввести ещё 1 – 2мл растворителя, выпустить воздух и так ввести весь раствор.

13. Обращать внимание на то, чтобы срез иглы не был в растворе, иначе из иглы выльется разведённый антибиотик.

14. После разведения иглу оставить во флаконе.

15. Подождать, пока раствориться антибиотик, раствор должен быть прозрачным.

16. Разведенный антибиотик храниться в холодильнике и используется в течение 12 часов (перед использованием подогреть!).

17. Перед использованием антибиотика необходимо поставить пробу на чувствительность к данному препарату.

Примечание: спиртовые шарики берутся стерильным пинцетом.

Набор в шприц разведенного раствора антибиотика из флакона (первый способ)

Оснащение: флакон с разведенным антибиотиком, стерильный шприц емкостью 5 -10 мл с иглой для в/м введения, игла для набора лекарственных средств, спиртовые шарики (спирт – 70%), стерильный пинцет, перчатки, маска.

1. Надеть маску. Обработать руки (гигиенический уровень), надеть перчатки, обработав перчатки спиртовым шариком.

2. Проверить упаковку со шприцем на целостность и срок годности.

3. Вскрыть упаковку со шприцем со стороны поршня,присоединить иглу для набора лекарственного средства к шприцу.

4. Обработать резиновую пробку флакона спиртовым шариком.

5. Проколоть резиновую крышку флакона и ввести иглу под углом 90° так, чтобы срез иглы вошел полностью во флакон, но не глубоко.

6. Поднять флакон вверх дном, второй палец левой руки на канюле иглы, остальные держа цилиндр шприца, следить за тем, чтобы срез игла был в растворе.

7. Вторым пальцем правой руки отталкиваться от цилиндра, а остальными тянуть поршень вниз i набирать нужное количество раствора.

8. Отсоединить шприц от иглы для набора лекарственного средства.

9. Надеть и закрепить на подыгольном конусе иглу для инъекции.

10. Не снимая защитного колпачка, проверить иглу на проходимость.

Примечание: спиртовые шарики берутся стерильным пинцетом.

Набор в шприц разведенного раствора антибиотика из флакона (второй способ)

Оснащение: флакон с разведенным антибиотиком, стерильный шприц ёмкостью 5 – 10мл с иглой для в/м введения, игла для набора лекарственных средств, спиртовые шарики (спирт

70%), стерильный пинцет, перчатки, маска.

1. Надеть маску. Обработать руки (гигиенический уровень), надеть перчатки, обработать перчатки спиртовым шариком.

2. Проверить упаковку со шприцем на целостность и срок годности.

3. Вскрыть упаковку со шприцем со стороны поршня, присоединить иглу для набора лекарственного средства к шприцу.

Читайте также:  Бегония: уход в домашних условиях, способы размножения

4. Набрать в шприц объём воздуха (в мл), равный необходимому количеству лекарственного средства.

5. Обработать резиновую пробку флакона спиртовым шариком.

6. Проколоть резиновую крышку флакона и ввести иглу под углом 90° так, чтобы срез иглы вошел полностью во флакон, но не глубоко.

7. Ввести во флакон воздух из шприца.

8. Поднять флакон вверх дном, второй палец левой руки на канюле иглы, остальные держат цилиндр шприца, в шприц насасывается раствор (можно слегка оттянуть поршень). Следить за тем, чтобы срез иглы был в растворе.

9. Отсоединить шприц от иглы для набора лекарственного средства.

10. Надеть и закрепить на подыгольном конусе иглу для инъекции.

11. Не снимая защитного колпачка, проверить иглу на проходимость.

Примечание: спиртовые шарики берутся стерильным пинцетом.

|следующая лекция ==>
Общие требования к проведению инъекций|Алгоритм внутримышечной инъекции

Дата добавления: 2013-12-13 ; Просмотров: 24440 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку

Цель: обеспечить введение ребенку назначенной вра­чом дозы.

— флакон с антибиотиком;

— растворитель для антибиотика;

— разовый шприц с иглами;

— 70% этиловый спирт;

— стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом;

— лоток для отработанного материала.

– детям раннего возраста разводить антибиотики ра­створителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раство­ра всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика);

— детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100 000 ЕД ан­тибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком раз­ведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).

Подготовка к процедуре

•Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие

•Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре

• Подготовить необходимое оснаще­ние

•Обеспечение четкости выпол­нения процедуры

• Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности)

•Исключение ошибочного вве­дения препаратов, введение пре­паратов с просроченным сроком годности

•Определить необходимое количе­ство растворителя для соответству­ющего растворения антибиотика

•При растворении в соотноше­нии 1:1 на 100 000 ЕД антибио­тика берется 1 мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5 мл

•Определить количество готового раствора, которое необходимо вве­сти ребенку, чтобы обеспечить вве­дение ему необходимой дозы

•При разведении 1:1 в 1 мл гото­вого раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика •При разведении 2:1 – в 1 мл го­тового раствора всегда содержит­ся 200 000 ЕД антибиотика

•Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

•Обеспечение инфекционной бе­зопасности

• Вскрыть упаковку шприца (сбро­сить в лоток) • Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце •Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток) •Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика/лотка

•Обеспечение инфекционной бе­зопасности • Предупреждение падения иглы во время работы

•Ватным шариком, смоченным эти­ловым спиртом, обработать алюми­ниевую крышечку флакона с анти­биотиком, вскрыть ее и вновь об­работать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток)

•Обеспечение инфекционной бе­зопасности

• Протереть шейку ампулы с ра­створителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском •Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфет­ку сбросить в лоток)

•Обеспечение профилактики ин­фицирования во время инъекции

• Профилактика травмирования рук

• Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток) •Проколов иглой резиновую проб­ку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком

•Обеспечение необходимого со­отношения растворения (1:1 или 2:1)

•Снять флакон с подигольного ко­нуса и встряхнуть его

•Достижение полного растворе­ния антибиотика

• Надеть иглу с флаконом на шприц

•При растворении 1:1 – в 1 мл готового раствора содержится

• Поднять флакон вверх дном и на­брать в шприц необходимое коли­чество раствора

100 000 ЕД антибиотика, при ра­створении 2:1 -200 000 ЕД

• Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса

• Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее кол­пачок (сбросить его в лоток)

• Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции

• Подняв шприц иглой вверх, вы­пустить через иглу 1-2 капли ра­створа * Положить шприц внутрь стериль­ного столика/лотка

• Вытеснение воздуха из шпри­ца и иглы

9 Обработать еерхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке) * Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышеч­ных инъекций у детей не отличает­ся от таковой у взрослого челове­ка)

• Обеззараживание инъекцион­ного поля

в Обработать место инъекции ват­ным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля

• Профилактика развития потинъекционного абсцесса

Разведение антибиотиков: алгоритм и особенности проведения процедуры

Чтобы правильно провести такую процедуру, как разведение антибиотиков, алгоритм следует выполнять последовательно и точно. Это поможет избежать ошибок.

Чаще всего лекарство выпускается в виде порошка, который фасуют порционно. Но иногда только с его помощью можно справиться со множеством разноплановых инфекций. Внутримышечное и внутривенное введение препарата может вызывать болевые ощущения, поэтому в качестве раствора используют “Лидокаин” или “Новокаин”. Предварительно следует проверить организм на возникновение аллергических реакций. При их обнаружении следут обратиться к лечащему врачу за консультацией, чтобы решить вопрос с препаратами, которые пациенту подходят.

Подготовка необходимых инструментов

Начинается разведение антибиотиков с подготовки оснащения. Необходимо наличие:

  • флакона с лекарственным порошком (антибиотиком);
  • растворителя;
  • ножниц;
  • емкости с дезраствором;
  • лотка для сброса;
  • пилочки для ампул;
  • спирта 70°.

Из стерильных предметов необходимо провести подготовку:

  • шприца одноразового на 5-10 мл;
  • перчаток латексных;
  • ватных шариков;
  • иглы для инъекции;
  • почкообразного лотка с малой клеёнкой;
  • пинцета;
  • иглы для разведения.

Разведение антибиотиков. Алгоритм подготовительных процедур

Первые основные этапы разведения следующие.

    Нужно создать благоприятную атмосферу, улыбнуться пациенту, приободрить его. Ему нужно предоставить информацию о ходе и цели процедуры. Лучше уточнить, проинформирован ли он о действии данного лекарственного препарата.

(Важно! Необходимо убедиться в отсутствии противопоказаний при употреблении конкретного лекарства.)

  • Надевается маска, проводятся подготовительные процедуры. Обязательно нужно надеть перчатки.
  • Разведение антибиотиков проводится после проверки их пригодности вместе с растворителем. Необходимо проверить название, дозировку, срок годности на упаковке, внешний вид. Уточнить назначение доктора.

    (Если истек срок годности средства, ампула или флакон оказались поврежденными, изменился вид лекарства – их применять запрещается.)

  • При помощи смоченного спиртом тампона стоит обработать шейку ампулы или крышку флакона. Обрабатывают каждый из элементов по два раза.
  • Вскрывают ампулу с растворителем. Она ставится на манипуляционном столе.
  • Разведение антибиотиков производят с применением следующих растворов:

    • воды для инъекции в ампуле;
    • раствора хлорида натрия 0,9% во флаконе или ампуле (изотонического, физиологического);
    • раствора “Новокаина” 0,25-0,5%.

    Манипуляции со шприцем

    Для начала вскрывают пакет и собирают шприц. Далее выполняются следующие процедуры:

    • Необходимо набрать в шприц нужное количество раствора.
    • Поместить в левую руку сухие антибиотики, в правой удерживать наполненный шприц.
    • Прокалывается пробка по центру флакона под прямым углом и вводится игла внутрь на пару миллиметров. Не допускается передвигать иголку внутри во избежание нарушений стерильности препарата. Из-за этого может повыситься вероятность инфицирования пациента.
    • Вводят растворитель во флакон, снимают его вместе с иголкой. Шприц кладут в специально подготовленный стерильный лоток.
    • Емкость встряхивается до полного растворения препарата. Раствор должен получиться прозрачным, без примесей.
    • Надевается игла с флаконом на конус шприца. Его поднимают вверх дном и набирают необходимую дозу. Проводится сверка с предписаниями доктора.
    • Игла снимается с конуса шприца.
    • На его конус надевают другую стерильную иголку и, закрепив по часовой стрелке, выпускают воздух. При этом выделиться может не более двух капель лекарства. Надевается колпачок. Важно следить за выписанной дозой.
    • Шприц погружается в лоток или в стерильную упаковку. Необходимо соблюдать асептику.

    Выполнение процедуры

    Когда правила разведения антибиотиков соблюдены, стоит обратить внимание на правильность проведения процедуры:

    • Пациента нужно уложить в удобную для него позу (обычно это поза лежа).
    • Берется шприц в правую руку и фиксируется конус иглы при помощи мизинца.
    • Выбирается место для инъекции. Обычно им выступает верхняя наружная часть ягодицы.
    • Обработать дезраствором предполагаемое место инъекции и пальцы рук.
    • При помощи пальцев левой руки растягивается кожа в этом же месте.
    • Под прямым углом вводится игла на 5-6 см в мышечный слой.
    • Вводится лекарство надавливаниями на поршень.
    • Прикладывается стерильный тампон.
    • Извлекается игла, и тампон придерживается еще пару минут.
    • Инструменты укладываются в стерильный лоточек. После чего проходят обработку.
    Читайте также:  Пробиотики и антибиотики: как принимать?

    Соответствие граммов с единицами

    Разведение антибиотиков проводят по таким соотношениям.

    Соотношение 1:1 – чаще для детей, р-ля

    Соотношение 2:1 – для взрослых, р-ля

    Техника разведения и в/м введения антибиотиков

    Цель: Разведение антибиотиков в соответствии с назначенной дозой.

    Показания: С лечебной целью, по назначению врача

    Противопоказания: Индивидуальная непереносимость.

    Оснащения:

    – Вода, мыло, полотенце, перчатки, маска

    – Стерильные шприцы, пинцет стерильный

    – Стерильные иглы для инъекции и для набора лекарственных веществ

    – Флаконы с антибиотиками

    – Стерильные растворы для разведения: изотонический раствор хлорида натрия, дистиллированная вода (для инъекций), раствор новокаина 0,25%

    – Стерильные ватные тампоны (в биксе или крафтпакете), спирт 70 0

    – Ножницы (или не стерильный пинцет)

    – Лоток для сброса использованного материала

    Возможные проблемы: Беспокойство, страх ребенка перед манипуляцией.

    Этапы:

    1. Подготовка к манипуляции:

    1.1 Вымыть руки, осушить, одеть перчатки, маску

    1.2 Объяснить ребенку старшего возраста или матери ход предстоящей процедуры

    1.3 Приготовить все необходимое для манипуляции.

    2. Выполнение манипуляции:

    2.1 Прочитать надпись на флаконе (наименование, доза, срок годности).

    2.2 Вскрыть алюминиевую крышку в центре флакона с антибиотиком не стерильным пинцетом.

    2.3 Обработать спиртом резиновую пробку

    2.4 Набрать в шприц нужное количество растворителя

    2.5 Для обеспечения назначенной дозы антибиотик разводится классическим способом: на 100.000 ЕД антибиотика берется 1мл растворителя. Для этого дозу, указанную на флаконе антибиотика разделить на 100.000, полученное число указывает количество мл растворителя, которые необходимо ввести во флакон (разведение 1:1)

    2.6 Ввести растворитель во флакон

    2.7 Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса и встряхнуть флакон, добиться полного растворения порошка

    2.8 Надеть иглу с флаконом на подыгольный конус

    2.9 Поднять флакон вверх дном и набрать заданную дозу из флакона в шприц

    2.10 Снять флакон вместе с иглой с подыгольного конуса

    2.11 Надеть и закрепить на подыгольном конусе иглу для внутримышечной инъекции

    2.12 Проверить проходимость этой иглы, пропустив немного раствора через иглу

    2.13 Уложить ребенка на живот, чтобы ягодичные мышцы были расслаблены

    2.14 Определить место инъекции, мысленно провести вертикальную линию, проходящую через седалищный бугор, а горизонтальную, пересекающую большой вертел бедренной кости

    2.15 Обработать ватным шариком (смоченным в 70 0 спирте) кожу в месте инъекции

    2.16 Кожу в месте инъекции прижать и несколько натянуть между пальцами левой руки

    2.17 Быстрым толчкообразным движением ввести иглу под углом 90 0 к коже в ягодичную мышцу на глубину 2-3 см

    2.18 Немного оттянуть поршень назад, чтобы убедится, не попала ли игла в сосуд (если кровь в шприце – смените место инъекции)

    2.19 Если кровь не показалась, ввести медленно раствор, не создавая высокого давления в тканях, что сопровождается болевыми ощущениями

    2.20 Извлечь иглу

    2.21 Место инъекции обработать и слегка массировать ватным шариком, смоченным в спирте

    3. Окончание манипуляции:

    3.1 Вымыть руки, снять перчатки, маску

    3.2 Спросить ребенка о самочувствии

    3.3 Шприцы, иглы, перчатки поместить в дезраствор.

    Примечание:1. Наиболее удобные места для внутримышечных инъекций – верхненаружный квадрат ягодицы и передненаружная область бедра.

    2. При внутримышечных инъекциях в передненаружную область бедра, шприц нужно держать как писчее перо, под углом, чтобы не повредить надкостницу.

    3. При внутримышечных инъекциях возможны осложнения:

    – может сломаться игла, поэтому никогда не следует вводить иглу в мышцу до канюли – именно в этом месте они чаще всего ломаются;

    – может быть повреждение нервных стволов из-за неправильного выбора места инъекции;

    – может образоваться инфильтрат из-за несоблюдения правил асептики.

    Обо всех осложнениях медицинская сестра должна немедленно сообщить врачу.

    Техника измерения артериального пульса у детей.

    Цель:Подсчет пульсовых движений с целью оценки состояния сердечно­сосудистой системы, свойства пульса – частоту, ритм, напряжение.

    Показания:Назначение врача.

    Противопоказания:нет.

    Оснащение:Секундомер (часы), температурный лист, карандаш, маска

    Возможные проблемы:Беспокойство ребёнка.

    Этапы:
    1. Подготовка к манипуляции:

    1.1 Усадить или уложить ребенка в удобное положение

    1.3 Надеть маску

    2. Выполнение манипуляции:

    2.1 Положить 2,3 и 4 пальцы на лучевую артерию, а 1 палец – со стороны тыла кисти ребёнка.

    2.2 Прижать артерию к лучевой кости и определить напряжение пульса.

    2.3 Определить ритмичность пульса: если пульсовые колебания возникаю через ровные промежутки времени, пульс ритмичный. Напряжение определяется по той силе, с которой нужно прижать артерию, чтобы её пульсовые колебания полностью прекратились. Пульс может быть умеренного напряжения, напряженным (твердым), мягким.

    2.4 Подсчитать количество пульсовых движений за 1 мин. Запомнить.
    2.5 Сравнить с нормой:
    Новорожденный -140 в мин.
    1 год -1 30 – 120 в мин.
    3 года-110-115 в мин.
    5 лет – 100 в мин.
    10 лет – 80 – 90 в мин.

    12 лет – 80 в мин

    3. Окончание манипуляции:

    3.1 Вымыть руки, осушить

    3.3 Записать результаты в мед. документы и отметить графически на температурном листе.

    Примечание.

    1. Помимо лучевой артерии пульс можно исследовать у маленьких детей на сонной, височной артериях, фонендоскопом на гр. клетке

    2. Типы пульса: учащенный- тахикардия

    3. У детей частота пульса- величина лабильная, поэтому наиболее точные данные получают при подсчете пульса во время сна.

    Техника подсчета частоты дыхательных движений

    У детей различного возраста

    Цель:Определить частоту, глубину, ритм дыхательных движений, тип дыхания.

    Показания:Назначение врача.

    Противопоказания:нет.

    Оснащение:Часы (секундомер), бумага, температурный лист, карандаш.

    Этапы:
    1. Подготовка к манипуляции:

    1.1 Вымыть руки с мылом и осушить их.

    1.2 Уложить ребенка на постель.

    1.3 Объяснить ребенку цель и ход процедуры.

    2. Выполнение манипуляции:

    2.1 В одну руку взять секундомер, а ладонь другой руки положить на живот (грудную клетку) ребенка, отвлекая внимание ребенка простыми вопросами подсчитать ЧДД

    2.2 Наблюдать за глубиной, ритмичностью, частотой дыхательных движений в течении 1 минуты

    2.3 У детей грудного возраста ЧДД лучше подсчитать во сне, поднеся к носику мембрану фонендоскопа или маленький кусочек ватки

    3. Окончание манипуляции:

    3.1 Записать данные в медицинские документы и отметить ЧДД графически на температурном листе.

    Примечание. Частота дыхательных движений зависит от возраста и пола:

    У новорожденного – 48-50 в минуту.

    1 год – 35 в минуту.

    5 лет – 25 в минуту.

    10 лет – 20 в минуту.

    14 лет – 17 в минуту.

    – В норме дыхательные движения ритмичны.

    – Тип дыхания у детей зависит от возраста и пола:

    У грудных детей – брюшной тип.

    На 2 году – смешанный

    С 3-х лет – грудной.

    У подростков – девочек – грудной.

    У подростков – мальчиков – брюшной.

    Техника сбора мочи по Зимницкому

    Цель: Определить суточный диурез, плотность мочи( уд. вес) и количество выпитой жидкости.

    Показания: Любые изменения в состоянии здоровья.

    Противопоказания: нет

    Оснащение:

    – подготовить 8 сухих чистых баночек,

    – указать на этикетке фамилию, имя, возраст ребенка, отделение, палату и время сбора каждой порции мочи (6.00-9.00, 9.00-12.00 и т.д.).

    Этапы:

    1. Подготовка к манипуляции:

    1.1. Объяснить маме или ребенку смысл и ход манипуляции.

    1.2. Подготовить оснащение.

    Выполнение манипуляции:

    2.1. Поднять ребенка с постели в 6 часов утра, чтобы он помочился в унитаз.

    2.2. Начиная с 6 часов утра и каждые 3 часа (9, 12, 15, 18, 21, 24, 3, 6 часов) собирать мочу в отдельные баночки.

    Окончание манипуляции:

    3.1 Утром следующего дня отправить все баночки с мочой в лабораторию с направлением.

    Примечание:

    1) Соблюдать обычный для ребенка водный режим.

    2) Фиксировать количество выпитой за данные сутки жидкости.

    3) В течение 3-х часов ребенок может помочиться в баночку несколько раз, о чем его заранее нужно предупредить.

    4) Если в течение 3-х часов ребенок не помочился, соответствующая баночка остается пустая.

    5) Если в течение 3-х часов мочи окажется больше, чем помещается в баночку, то надо дать дополнительную баночку, без номера, указав час мочеиспускания.

    Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

    Ссылка на основную публикацию