Как правильно выбрать игрушку для ребенка: советы для родителей

Как правильно выбирать игрушки для ребенка?

Часто родители с большой гордостью говорят о том, что у их детей очень много игрушек. Но возникают вопросы, а какие это игрушки, для чего они предназначены?

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая

  • позволяет выражать свои чувства,
  • исследовать окружающий мир,
  • учит общаться и познавать себя.

Родители, вспомните свои любимые игрушки!

Это не обязательно огромные, дорогие роботы и медведи, куклы и электрические машины. У кого-то это маленький мишка, пупсик и т.д. Выбор игрушек должен осуществлять сам ребенок. Он способен из множества игрушек выбрать именно то, которое ему нужно. Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам взрослым нужны дети, коллеги по работе, друзья. У ребенка должна быть игрушка, память о которой он пронесет по всей жизни, а возможно и подарит своим детям вместе с чувством той близости и теплоты, которое они ощутили вместе.

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, но их же и вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, шьют новые наряды, пришивают уши, хвост.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки, обычно берут Барби, Мишку, котенка, зайчонка, т.е. существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное.

Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, а по-настоящему ли она ему нужна.

Конечно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все игрушки покупаются в магазине, есть такие, которые можно сделать самим родителям.

  • Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, часы, телевизоры, музыкальные инструменты, телефон железная дорога.

  • Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, пистолеты, мячи, надувные «груши», подушки, резиновые игрушки, дикие животные, молотки, скалка и другие инструменты.

  • Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, пирамидки, матрешки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия и т.д.

В этот период ребенку нужны не только разнообразные игрушки, но и предметы, которые вместо игрушек могут заменить любые реальные предметы. Это могут быть как мелкие, так и крупные и очень крупные предметы. Они нужны детям и дома, и на прогулке. Эти предметы могут быть в игре всем: от градусника и озера до парохода (диван).

Дети дошкольного возраста много фантазируют. Игра у них происходит как бы в воображаемом плане, а воображение ищет опоры в игрушке, в предмете. Такая игра нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослых: следует подавать ребенку новые идеи, повороты игровых событий.

Автоматические и полуавтоматические игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Для каждого возраста свои игрушки, сначала это мягкие, потом пирамидки, кубики.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким разноцветным игрушкам прибавляются простейшие конструкторы «Волшебный сундучок», «Сюрпризное яйцо», которое малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом, испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная понятная ребенку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», в «папу и маму», в «магазин», «доктора» и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.) Правильной будет покупка чайных сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отражающих различные стороны реальности. Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны выглядеть как можно ближе к оригиналу и быть достаточно прочными.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся «ненужными», так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья – деньгами. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не покупные дорогие игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

Не заставляйте никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции его развития и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребенку, которому не покупают такие игрушки.

Распоряжаясь сами игрушечным миром своего ребенка, вы можете выбросить его любимые игрушки, а они, как вы уже поняли, не обязательно должны быть самыми дорогими и большими. Нередко ребенку дороги совсем иные свойства игрушки.

Родители, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Удачи, мои дорогие родители, в выборе игрушек для вашего любимого ребенка.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Всем известно, что игрушка – это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился. Хотелось бы посоветовать, какие следует покупать игрушки, игры, развивающие пособия в зависимости от возрастных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста».

Всем известно, что игрушка – это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился. Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек. У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку, что ими бывает, завален весь дом. Многие родители, к сожалению, не знают что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру. Покупают все хаотично. Хотелось бы посоветовать, какие следует покупать игрушки, игры, развивающие пособия в зависимости от возрастных особенностей детей. Совсем маленьким деткам от 0 до 1 года , как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят: зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и т д. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост). Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1, 5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии. Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет , наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч, уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. Если дома будет установлен спортивный уголок – это будет просто замечательно! В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек. Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность: куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др. Часто можно заметить, что таким малышкам мамы покупают «Барби», «Винкс», (а еще хуже «Монстерхай»). Не стоит этого делать. Эти куклы для более взрослых девочек, которые уже смогут оценить женскую красоту. К тому же у них много мелких деталей. Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку». Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку. Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше. Всегда негативно отношусь к роботам, трансформерам и оружию (пистолетам, саблям и т д.). Никакой развивающей направленности они не несут, а агрессию у детей развивают. Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки. Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики: «Сложи фигуру», «Подбери по форме», «На что это похоже», «Лото», «Домино», «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей). Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры. Не следует исключать художественное творчество детей, что к сожалению, по моему опыту, делают многие родители. В доме порой, кроме карандашей у ребенка ничего не бывает. А ведь сейчас какой большой разброс творческих материалов: пастель, мелки, сангина, безопасная полимерная глина, которая не испачкает ничего маме, масса для лепки и многое, многое другое. Не ленитесь, дорогие родители, приобщайте ребенка к творчеству. И пусть из него не вырастит знаменитый Васнецов или Суриков, но вы раскроете ему мир прекрасного и увлекательного занятия.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Всегда советую родителям тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому, но это только в том случае, если вы будете уверены, что не будет слез и истерик. Заранее расспросите ребенка, чтобы он хотел, о чем мечтает. Договоритесь с ним, что вы идете покупать только лодку на пульте управления, и больше ничего. Разнообразие на полках может застать ребенка врасплох, и ему захочется купить то, на что вы не рассчитывали, а ваш отказ вызовет бурю протеста. Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения. Девочки старшего дошкольного возраста с интересом играют в милых мультяшных пони, красавиц Барби и Винкс, предпочитают альбомы с моделями одежды для кукол, не равнодушны к детским украшениям. Их можно приобщить к вышиванию, к плетению бисером, Но все это под присмотром взрослых! Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы, наборы для выжигания. Детей в этом возрасте можно увлечь коллекционированием. Можно собирать серию каких-нибудь киндер – сюрпризов, модели машин, завести альбом с наклейками. Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Сколько умиления, когда смотришь на миленьких кошечек, медвежат, зайчат… Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети (да и не только) любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания. Такие игрушки приятно гладить, сжимать, обнимать – поэтому они нужны детям. Но не следует заваливать этими милыми созданиями весь дом, приобретайте их с умом.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу, но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно с выбором. И в этом вы должны помочь ребенку, уважаемые родители. Ведь недаром говорят: «Как ребенок играет, так он и будет вести себя во взрослой жизни».

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей
консультация на тему

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей

Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комнате, у кого-то была только одна кукла или машинка, которая долгое время оставалась самым дорогим, что было в детстве.

Выбор игрушек сегодня позволяет удовлетворить спрос при любых финансовых возможностях, ведь современные детские супермаркеты порой занимают отдельное многоэтажное здание. Но все ли игрушки хороши, все ли могут помочь ребенку развиваться, познавать окружающий мир и воспитывать в себе лучшие качества? Рассмотрим с точки зрения психологов основные виды игрушек и то, как они могут влиять на поведение и развития ребенка.

Прежде всего, отметим, что у любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое. Если остальные игры, не привязанные к предмету, например, прятаться за шторы для спальни или под покрывало, катать свою коляску служат для взаимодействия с родителями и развлекают досуг ребенка, то игрушка-друг выполняет другие функции.

Игрушечный друг – это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Благодаря такому другу ребенок привыкнет находиться в темноте, принимать лекарство в случае болезни. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.

Все это крайне важно для правильного развития Вашего ребенка. Важно помнить, что ни в коем случае его не нужно заставлять выбрасывать старые поломанные игрушки самостоятельно. Ребенка очень многое связывает с его игрушкой, и такие действия могут нанести ему сильную душевную рану.

Все игрушки для детей условно можно поделить на три группы: игрушки, символизирующие реальную жизнь; игрушки, помогающие справиться с агрессией; развивающие игрушки.

В первую группу можно включить различные наборы кукольных семейств, игрушечные домики с мебелью и комнатами, детские домики, а также предметы быта и повседневной жизни.

К игрушкам, помогающим ребенку куда-то направить неизбежно периодически возникающую агрессию, можно отнести солдатиков, военные игрушки, спортивные принадлежности. С их помощью ребенок играя, незаметно для себя, будет становиться спокойным и покладистым.

К развивающим игрушкам относятся различные конструкторы, раскраски, пластилин, настольные игры, кубики, пирамидки и многое другое, что будет развивать у ребенка логику, моторику и другие навыки.

И помните, главное – не забывать радовать ребенка и дарить ему игрушки

Выбор подходящих игрушек для детей раннего возраста

Игра необходима для обучения ребенка. Игрушки – инструменты для обучения. Из каких материалов они изготовлены и как они применяются – одинаково важно. Взрослые должны понимать, что игрушки облегчают, но не заменяют такие аспекты жизни, как тепло, любовь, близкие привязанности. Игрушки должны быть безопасны, доступны и соответствовать развитию. Дети не нуждаются в дорогих игрушках. Игрушки могут понадобиться, чтобы занять ребенка какой- либо период времени. В этом сообщении содержится информация и указания для педиатров и родителей по выбору игрушек.
Дети обучаются с момента рождения и родители или опекуны, прежде всего, ответственны за то, чтобы снабдить ребенка качественным опытом, которому могут обучить ребёнка. Родители часто спрашивают педиатра о должных игрушках, книгах, компьютерных и видео играх, потому что они знают, что эти вещи важны для развития ребенка. Рост и развитие ребенка раннего возраста могут быть поддержаны и усилены игрой. Игрушки сближают детей с родителями и лицами, ухаживающими за ними. В раннем возрасте эти отношения усиливают развитие мозга
Игрушки представляют собой мостик во взаимоотношениях ребенка с родителями и лицами, ухаживающими за ними. Хотя игрушки никогда не должны заменять любовь, неформальное внимание родителей или лиц, ухаживающих за ребенком, игрушки могут усилить эту привязанность. Если взрослые принимают участие в детских играх, обучение усиливается. Родители могут определять навыки, которыми обладает ребенок и помогать развить эти навыки. Например, если 18-месячный ребенок, вступающий в мир, хочет построить башню из кубиков, родитель может развить эту идею и показать, что из кубиков можно построить гараж для машин или домик для животных. Самооценка ребенка и уровень мастерства так же увеличиваются, когда взрослые участвуют в игре. Игрушки могут облегчить развитие их взаимоотношений, так как родители и дети вместе получают радость и восхищаются новыми открытиями.
Игрушки играют вспомогательную роль в стимуляции развития ребенка. Игровые материалы должны соответствовать развитию и индивидуальным потребностям ребенка. Некоторые дети могут нуждаться в игрушках, чтобы скомпенсировать двигательную, зрительную или другую недееспособность. Всем детям полезны игрушки, способствующие безопасной физической активности.
Некоторые игрушки связаны с эмоциональным и социальным риском. Графические изображения насилия, представленные в интерактивном виде, например в некоторых компьютерных и видеоиграх, могут приводить к актам насилия и агрессии со стороны ребенка. Хотя видеоигры классифицируются, но даже те, что помечаются “для всех”, могут содержать существенное насилие. Игрушечное оружие или другие игрушки, поддерживающие насилие должны быть ограничены. Родители должны учитывать, если игрушки развивают негативные расовые, этнические, культурные или другие стереотипы. Игрушки, изображающие родителей дают или не дают детям представление об их значении.
Некоторые игрушечные магазины представляют информацию о том, какие этапы развития облегчает данная игрушка. Отсутствуют научные доказательства того, что та или иная игрушка необходима или достаточна для оптимального обучения. Такие рекламные объявления могут способствовать дезинформации, неадекватным ожиданиям и не обязательным расходам. Более того, такие утверждения могут вызывать у родителей чувство вины, если они не в состоянии сделать такие покупки.
Государственные инструкции, повышают безопасность стандартов производства и употребления игрушек, проверка продукции делает большинство игрушек безопасными при должном их применении в соответствующем возрасте и стадии развития. Только тот факт, что продукт находится на рынке, не означает, что он безопасен. При определении безопасности игрушек должно учитываться, как игрушкой можно играть или злоупотреблять, какое требуется наблюдение или помощь для безопасной игры.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Девочкам – машинки, мальчикам – куклы

1. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша (обычно производители пишут рекомендации на упаковке). Не покупайте двухлетнему сложную разбирающуюся игру, он не справится с ней, сломает и расстроится. И в более взрослом возрасте уже не вернется к ней.
2. Старайтесь выбирать игры и игрушки, сделанные из натуральных материалов. Пластик электризуется, а это совсем не полезно. Если покупаете кубики, берите деревянные. Российские производители делают отличные кубики и другие развивающие игрушки из натуральной сосны.
3. Проверьте покупку на прочность. Если она плохо склеена, тонкая и ломкая, ребенок очень быстро ее сломает, вы, родители, будете ругаться, а малыш почувствует себя виноватым.
4. Поощряйте увлечения ребенка. Если он сходит с ума от динозавров, покупайте! Очень хорошо, если ребенок чем-то серьезно увлекается.
5. Дома у мальчиков и девочек должны быть разнообразные игрушки. У мальчиков – не только самолетики, но и нежные мишки, и развивающие конструкторы, и кукольный театр. У девочек – не только куклы, но и машинки. И не забывайте про музыкальные наборы, спортивные игрушки – мячики, скакалки.
6. Игрушка должна быть многофункциональной. У машинки должны открываться двери, сниматься кузов, крутиться руль, чтобы с ней интересно было возиться, а не просто ее катать. Куклу нужно наряжать, хорошо, когда у нее гнутся ручки и ножки, на волосах можно делать прически.

Какие игрушки нужны детям

“Скажи мне, во что ты играешь,
И я скажу тебе, чем ты будешь”.
Марсель Брауншвиг

Эта статья написана по материалам известных детских психологов, в ней делается попытка выяснить и перечислить все виды игрушек, необходимых развивающемуся ребенку.

Сразу следует оговориться: как не велико значение любой из описанных ниже игрушек, каждая предполагает хотя бы минимальное участие заинтересованного взрослого. Кроме того, ни одна из игрушек, какой бы хитроумной она ни была, не сможет принести всей пользы. Ребенку нужно много игрушек, только во множестве и разнообразии каждая из них окажется эффективной.

1-3 года .
Это период, требующий разнообразных игрушек, так как в это время все без исключения органы чувств, развиваясь, требуют себе пищи. Ребенок тренирует координацию движений в ходьбе, однако ему этого мало. Ему хочется найти занятие и своим рукам. Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, разработанные в соответствии с рекомендациями знаменитой Марии Монтессори. Большинство вкладышей для малышей снабжено ручками-гвоздиками, помогающими вставлять вкладыш на место, что совсем не просто сделать неразвитыми детскими движениями. Если вкладыши надо учиться хватать кончиками пальцев, то цветные цилиндры Монтессори или геометрические фигуры в досках Сегена удобней брать всей рукой, их надо просовывать и это новый опыт, другие движения. Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4 дырками до сложных сюжетных шнуровок ( белки или ежика).

Фребель для возраста 1,5 года рекомендовал кубик с дырочками во всех направлениях. Этому “второму дару” Фребеля соответствуют объемные шнуровки: яблоко и сыр. Они дают работу не только детской руке, но пространственному мышлению. Для знакомства с последовательностью, понятиями “больше-меньше” лучше всего подходят пирамидки и доски-последовательности. Особенностью всех перечисленных выше игрушек является еще и то, что их можно использовать не только по назначению, но и для других всевозможных развивающих игр. Так цилиндры Монтессори и фигуры Сегена послужат отличным строительным материалом. Пластмассовые части пирамидки можно бросать и забивать как мяч или шайбу, вкладыши из рамок можно обводить, а шнуровки – отличные фигурки для сюжетных игр.

В материале для развития нуждается и детских слух. Однообразные звуки погремушки теперь мало интересны, ребенка начинают привлекать резкие, неожиданно громкие звуки, особенно тогда , когда причиной этих звуков может стать сам малыш. Это время свистков и дудок, колокольчиков и барабанов. Многие звуки приятные детскому уху, могут раздражать взрослых. Однако этот этап также неизбежен как этап роста. Для развития детское ухо нуждается в звуках разной силы и качества. В поисках гармонии нужно опробовать все звуковые крайности. Сейчас выпускается огромное количество импортных игрушек, самостоятельно исполняющих несколько мелодий. Их ценность не велика, тем более, что качество извлекаемой музыки весьма посредственное. Для воспитания музыкальной культуры лучше поставить хорошую кассету.

3 года – время знакомить ребенка с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание. Карточки лото хорошо использовать и в логопедических целях. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя. Раннее детство – это период самозабвенных игр с песком и водой. Так ребенок знакомится с миром и миллионом его качеств: сыпучестью, тяжестью, изменчивостью. Для игр с песком все принадлежности давно известны: формочки, совки, ведра – здесь никто нового не придумал. Что касается игр с водой (в том числе и в ванной), то достаточно недавно появились оригинальные игрушки. Это мягкие фигурки животных, коврики и рамки-вкладыши. Они шершавые, их можно мочить, а намоченные они липнут к стенке в ванной.

Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста»

Мария Иванова
Рекомендации для родителей «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста»

Многие родители, к сожалению, не знают что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру. Покупают все хаотично. Хотелось бы посоветовать, какие следует покупать игрушки, игры, развивающие пособия в зависимости от возрастных особенностей детей.

Совсем маленьким деткам от 0 до 1 года, как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчесочки, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят: зайку, мишку, лису, волка, слоника кошку, собачку, петушка и т д. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост). Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1, 5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии. Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет, наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч). Если дома будет установлен спортивный уголок – это будет просто замечательно! В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность: куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др. Часто можно заметить, что таким малышкам мамы покупают «Барби», «Винкс», (а еще хуже «Монстерхай»). Не стоит этого делать. Эти куклы для более взрослых девочек, которые уже смогут оценить женскую красоту. К тому же у них много мелких деталей. Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку». Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше. Всегда негативно отношусь к роботам, трансформерам и оружию (пистолетам, саблям и т д.). Никакой развивающей направленности они не несут, а агрессию у детей развивают. Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.

Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики: «Сложи фигуру», «Подбери по форме», «На что это похоже», «Лото», «Домино», «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей). Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей, что к сожалению, по моему опыту, делают многие родители. В доме порой, кроме карандашей у ребенка ничего не бывает. А ведь сейчас какой большой разброс творческих материалов: пастель, мелки, сангина, безопасная полимерная глина, которая не испачкает ничего маме, масса для лепки и многое, многое другое. Не ленитесь, дорогие родители, приобщайте ребенка к творчеству. И пусть из него не вырастит знаменитый Васнецов или Суриков, но вы раскроете ему мир прекрасного и увлекательного занятия.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Всегда советую родителям тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому, но это только в том случае, если вы будете уверены, что не будет слез и истерик. Заранее расспросите ребенка, чтобы он хотел, о чем мечтает. Договоритесь с ним, что вы идете покупать только лодку на пульте управления, и больше ничего. Разнообразие на полках может застать ребенка врасплох, и ему захочется купить то, на что вы не рассчитывали, а ваш отказ вызовет бурю протеста.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Девочки старшего дошкольного возраста с интересом играют в милых мультяшных пони, красавиц Барби и Винкс, предпочитают альбомы с моделями одежды для кукол, не равнодушны к детским украшениям. Их можно приобщить к вышиванию, к плетению бисером, Но все это под присмотром взрослых!

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы.

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Сколько умиления, когда смотришь на миленьких кошечек, медвежат, зайчат… Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети (да и не только) любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания. Такие игрушки приятно гладить, сжимать, обнимать – поэтому они нужны детям. Но не следует заваливать этими милыми созданиями весь дом, приобретайте их с умом.

Семи годами детство не кончается. Ребенок идет в школу, но он не перестает играть. У некоторых детей уже складываются определенные увлечения, и они с удовольствием занимаются им. Кому-то трудно с выбором. И в этом вы должны помочь ребенку, уважаемые родители. Ведь недаром говорят: «Как ребенок играет, так он и будет вести себя во взрослой жизни».

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребенка» «Как правильно хвалить ребенка» «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» – советует психиатр и психотерапевт В. Леви,.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад?» Некоторые родители допускают ошибку, стараясь одеть малыша как можно теплее. Ведь не секрет, что перегревание приводит к не менее серьезным.

Консультация для родителей «Как правильно разместить вещи в шкафчике ребенка» Как правильно разместить вещи в шкафчике ребенка! Часто родители даже не задумываются, что создают неудобства тем, что кладут много вещей.

Консультация для родителей «Как выбрать игрушку своему ребенку?» Разнообразие детских игрушек очень велико и их ассортимент растет день ото дня. Сегодня легко можно удовлетворить самое изощренного пожелание.

Консультация для родителей «Выбираем игрушку правильно» Консультация для родителей «Выбираем игрушку правильно» Подготовила: воспитатель МКДОУ Детский сад «Колосок» Шишова Ю. С. Развитие богатого.

Памятка для родителей «Как правильно жалеть ребенка» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПРАВИЛЬНО ЖАЛЕТЬ РЕБЕНКА» Все дети разные, но всем одинаково необходимо знать, что их любят. И сочувствие, сопереживание,.

Рекомендации для родителей детей раннего возраста «Как правильно одеть ребенка в осенний период» Как правильно одеть ребенка в осенний период! Осенью погода может быть очень неустойчивой и меняться довольно быстро. Сегодня вполне тепло,.

Рекомендации для родителей «Какую одежду выбрать для ребенка в детский сад» Обувь для детского сада 1. Обувь в группу Во-первых, должна быть легкая обувь, потому что в группе, как правило, жарко. Во-вторых, она должна.

Рекомендации для родителей “Критерии выбора игрушек”

Рекомендации для родителей.

Критерии выбора игрушек

Современная система образования предъявляет новые требования к образовательной среде. Игра и игрушка ребенка – важные составляющие образовательного пространства детей. Игрушка – тот инструмент, который помогает ребенку в сопровождении игры, является средством общения детей и сверстников, малыша и взрослого; предметом обучения, развлечения, а также – культурное орудие. Современная игрушечная индустрия ставит перед педагогами и родителями сложную задачу выбора «правильных игрушек».

Какой она должна быть? Какое место должна занимать в жизни ребенка? Какие игрушки не следует покупать ребенку? На что нужно обращать внимание при выборе игрушки? По каким критериям нужно выбирать игрушку для детей? Эти вопросы и многие другие определили тему публикации. В методической разработке представлены Рекомендации для родителей «Критерии выбора игрушек».

Рекомендации для родителей.

Критерии выбора игрушек

1. Игрушки должны быть безопасны для детей.

Материал. Материалы, из которых были изготовлены игрушки, не должны обладать аллергенными и токсическими свойствами. Необходимо проверить и определить безопасность покрытия игрушки: краска должна быть однородного цвета, нанесена ровным слоем и не должна облазить. Обращайте внимание на то, чем набита мягкая игрушка. Идеальный вариант — синтепон (поролон через полгода может начать выделять вредные вещества). Если в игрушке есть маленькие шарики, оцените прочность материи, из которой сшита игрушка.

Конструкция. Необходимо проверить отсутствие острых краев и заусенцев, узких щелей и отверстий, куда маленький исследователь может плотно засунуть пальцы. Обратите внимание на то, насколько крепко пришиты глаза, нос. Проверить прочность и надежность всех креплений и соединений. Подержите игрушку в руках, оцените ее прочность, обращайте внимание на вес игрушек, особенно погремушек.

Запах. Не допускается наличие неприятного резкого запаха игрушки. Понюхайте пластмассовые и резиновые игрушки,

Цвет. При выборе игрушки избегайте слишком ярких цветов, неестественные оттенки мот быть токсичны и способны негативно повлиять на зрение и нервно-психическое состояние малыша.

Звук. Игрушки не должны быть со слишком громким, пронзительным и резким звуком.

– Гигиеничность. Выбираете игрушки, которые можно регулярно чистить и мыть, чтобы не накапливались бактерии. Наиболее гигиеничными являются игрушки из резины, пластмассы и поролона.

2. Игрушки должны соответствовать возрасту детей.

– изучить упаковку игрушки, определить возраст рекомендуемый производителем детских игрушек.

– для малышей не выбирайте игрушки, содержащие мелкие детали,

– ребенок младше указанного возраста на игрушке возраста не сможет правильно использовать ее своей игре

– игрушка, выбранная не по возрасту ребенка не будет развивать.

3. Игрушки должны быть сертифицированы.

– Приобретайте только сертифицированный товар. Старайтесь покупать игрушки в специализированных детских магазинах, так как при желании вы сможете ознакомиться с сертификатами качества и гигиены.

– Обращайте внимание на производителя. Имеет смысл познакомиться с названиями ведущих брендов игрушек.

– На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится значок Ростеста и прилагается инструкция на русском языке. Читайте этикетки!

4. Игрушки должны быть полезны для психического развития.

– Не покупайте игрушки, которые провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость, вызывает страх или тревогу, имеет грубый натурализм, унижает человеческое достоинство, вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка.

– Выбираете игрушки безопасные, привлекательные, эстетичные, соответствующие возрастным возможностям ребёнка, выполненные из экологически чистых материалов, в специальной упаковке.

5. Игрушки должны нести в себе педагогическую ценность.

– выбирайте полифункциональные игрушки, которые предоставляют возможность для развития способностей ребёнка: познавательных, физических, духовных, нравственных и т.д.

Смирнова Е. О. Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии. – Изд.: Ломоносовъ, 2013 г., 224 с.

Как выбирать детские игрушки? Инструкция для родителей

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:

Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию, которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация:

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

Предупреждающие надписи. Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например:

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали. Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности:

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки. Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

Читайте также:  Узор сова вязание спицами по схеме с пошаговым описанием
Ссылка на основную публикацию